Промоутер ставит на чутье

СПб. Михаил Шурыгин, владелец концертного агентства NCA, начал строить бизнес 10 лет назад. Он считает: при сегодняшнем падении спроса на билеты помогут сокращение издержек и интуиция.

Несмотря на то что группа компаний NCA проводит концерты таких звезд, как Мадонна, Мэрилин Мэнсон и Кайли Миноуг, до сих пор они относят себя к малому бизнесу, рассказал генеральный директор и владелец компании Михаил Шурыгин. Сейчас NCA ежемесячно организует около пяти-восьми фестивалей в Петербурге и других городах РФ.
Куда язык доведет
«По образованию я преподаватель английского -- закончил университет им. Герцена. Моя карьера как промоутера началась в 1997 году в клубе «Голливудские ночи». Им требовался переводчик. Постепенно в мои обязанности вошло приглашение артистов», -- рассказал Михаил Шурыгин. Проявившиеся организаторские способности он продолжил развивать на должности генерального директора по концертной деятельности Ледового дворца. Собственную компанию NCA он возглавил спустя 3 года после начала работы в шоу-бизнесе -- в 2000 году.
Быстрый оборот
Особенность промоушен-бизнеса состоит в быстром обороте средств. В среднем оборот проходит за 2-3 месяца. Сначала промоутер берет на себя все затраты: гарантированное вознаграждение артистам, оплату зала и рекламной кампании, бытовые и технические расходы. Доход промоутера может составлять 20-30% от суммы гонорара средней западной звезды и всего 2,5-10% от концерта артиста уровня Мадонны или Linkin Park. Рентабельность мероприятия с участием западной звезды по городу составляет около 70-80%, рассказал Михаил Шурыгин. При этом важную роль в доходности концертов играет спонсорство. Убытки при слабых билетных продажах непредсказуемы, в частности, они могут достигать 50 тыс. евро, поэтому главное, чем должен обладать промоутер, -- чутье.
Как не погореть
Михаил Шурыгин считает, что настоящий кризис принес больше сюрпризов, чем тот, что был в 1998 году. Если сейчас зрителей на 15-20% меньше запланированного, то мероприятие можно считать удачным, рассказал он. По оценке конкурента, генерального директора компании «Светлая музыка» Ильи Бортнюка, посещаемость концертов в целом упала примерно на 30%. В таких условиях молодая компания может разориться после первых концертов, считает Михаил Шурыгин.
«Но даже имея 10-летний опыт, не всегда можно точно определить успех концерта. Очень помогает то, что мы уже не пользуемся кредитами», -- рассказал директор.
Снижению затрат компании способствует наличие собственного билетного агентства. В ближайших планах Михаила Шурыгина -- развитие типографии, а также приобретение помещения под небольшую концертную площадку.
Михаил Шурыгин начинал как организатор вечеринок, научился зарабатывать на звездах и мечтает о собственной концертной площадке.
фото: Андрей Федоров
На заметку
Промоутерские агентства в Петербурге
около 30 агентств на рынке. Среди них такие, как «Светлая музыка», JetSet Holding, PMI, «Стоп-Тайм», «Еврошоу», «Планета Плюс» и другие. Рынок начал развиваться в середине 1990-х.