Под напором требований

Мы считаем якорными арендаторами в офисном здании компании, которые значимы для владельца. Не только по размеру.

Когда офисное здание заполняется с нуля, первыми в него приходят арендаторы, которые имеют особые требования по планировке и коммуникациям, они же обычно приходят на длительный срок. Это знаковые компании для владельца здания.
Что касается имен компаний-арендаторов, то известные бренды могут положительно повлиять на привлечение других арендаторов. Некоторые клиенты, когда видят, что в этом бизнес-центре располагаются известные имена, понимают, что здесь все хорошо.
Действительно, в период кризиса крупные компании первыми обратились за пересмотром ставок, но это не означает, что требования всех были удовлетворены. Все нужно считать и понимать, что для крупной компании переезд в новый офис в некоторых случаях будет стоить дороже, чем то, что она пытается выторговать.
Поэтому здесь надо какое-то мужество иметь, какую-то грань выдерживать, где-то сдаваться не надо.
Но, с другой стороны, у владельца есть страх, что большая компания уедет и он остается, и ему надо все это выкатывать на рынок и, соответственно, думать о том, по какой ставке он сможет сдать и какими площадями. Если это будет разбивка -- потеряет на общих площадях.
Борис Мошенский, генеральный директор ООО «Марис Пропертиз»