Диагноз от скорой помощи

СПб. «Корис Ассистанс» разослала медикам и страховщикам письмо, в котором предлагает отказать в обслуживании «Медстрахкому» и заявляет о прекращении обслуживания компании «СОГАЗ».

По версии частной скорой помощи «Корис Ассистанс», страховая компания «Медстрахком» не заплатила с декабря 2009 г. около 200 тыс. рублей (счета за медуслуги). У другого страховщика, петербургского отделения «СОГАЗ», долг перед «Корис» 450 тыс. рублей. «Мы предлагаем коллегам не обслуживать клиентов «Медстрахкома» до оплаты всех счетов, а в дальнейшем обслуживать их только на условиях предоплаты», -- советует Лев Авербах, гендиректор «Корис Ассистанс».
Кроме того, в письме Лев Авербах предлагает присылать информацию о других страховщиках, нарушающих сроки оплаты. По сути он предлагает создать черный список страховщиков.
В пресс-службе группы OMG, которой принадлежит «Медстрахком», заявили, что просроченной задолженности у них нет, а текущая составляет 112 тыс. рублей. Большую часть страховщики готовы заплатить на текущей неделе, кроме спорной.
В «Медстрахкоме» называют поведение «Корис Ассистанс» «антипартнер­ским».
В филиале «СОГАЗа» подтвердили, что у компании есть долги перед «Корис». В «СОГАЗе» сообщили, что «Корис Ассистанс» за первое полугодие оказал компании услуг на 636 тыс. рублей, из них оплачено 320 тыс. Всего филиал за этот период выплатил по ДМС более 300 млн рублей.
«Долг перед «Корис» обусловлен необходимостью медэкспертизы поступающих счетов, мы погасим его в ближайшее время, после согласования», -- отмечает заместитель начальника управления личного страхования филиала «СОГАЗ» Александр Колеватов. В «СОГАЗе» официальное письма от «Корис Ассистанс» о приостановлении обслуживания не получали. «Со стороны «Корис Ассистанс» распространение информации о систематических невыплатах не совсем корректно, -- продолжает Александр Колеватов. -- Мы всегда стараемся урегулировать задолженность».
Опрошенные «ДП» страховщики удивлены, что вместо подачи в суд «Корис Ассистанс» прибегает к иным способам давления. «Конфликт между организациями -- это частное дело, -- заявляет Евгений Дубенский, президент Союза страховщиков Петербурга. -- В то же время союз готов выступить как рефери в подобных конфликтах».
Письмо от «Корис Ассистанс» могло быть продиктовано увеличением сроков оплаты счетов. «Период с момента оказания услуги до ее оплаты вырос с месяца до двух-трех, -- заключает Надежда Алексеева, президент Ассоциации частных клиник Петербурга. -- Страховщики стали тщательнее проверять счета, участились отказы, в том числе по формальным причинам».
Генеральный директор «Корис Ассистанс» Лев Авербах предпочитает атаковать должников письмами, а не судебными повестками.
фото: trend/антонина байгушева
Цифры
Как страховщики платят по ДМС
до 70% счетов страховые компании оплачивают с задержками. По мнению исполнительного директора НП «Единая медицина» Сергея Ануфриева, остальные 30% -- это предоплата.