Большой порт Санкт-Петербург вернулся на докризисный уровень

СПб. Порт Петербурга показывает признаки оживления. В июне его обороты упали лишь на 14% против 28% в феврале. С учетом Приморска и Усть-Луги порт вышел на докризисные показатели.

За счет своих филиалов в Приморске и Усть-Луге администрация порта смогла отчитаться об остановке падения грузооборота. В июне он лишь на 200 тыс. т (менее 1%) ниже, чем год назад, -- 12,3 млн т.
Без филиалов падение составило 14% (4,7 млн т), что вдвое лучше, чем на пике кризиса. Особо оптимистичны итоги стивидоров, обрабатывающих руду (+2%, 58,3 тыс. т), нефтепродукты (+14%, 1,7 млн т), уголь (более чем в 2 раза, 271 тыс. т) и цветные металлы (+94%, 191 тыс. т).
Однако все еще плачевна ситуация в сегментах минудобрений, металлолома и леса -- до недавних пор крупных составляющих грузооборота порта. Удобрения упали за первое полугодие на 44% (1,8 млн т), металлолом -- втрое (308 тыс. т), лес -- в 10 раз (82 тыс. т).
Среди контейнерных операторов (в целом их падение в июне -- на 27%) наилучшим образом кризисом сумело воспользоваться ЗАО «Первый контейнерный терминал». Всего за полгода компания за счет гибкой работы с клиентами нарастила свою долю рынка с 55 до 70%.
Алексей Безбородов, директор ИАА Infranews, cчитает, что петербургский порт достиг дна кризиса, но когда можно ожидать роста, эксперты прогнозировать не берутся.
«Ситуация в портовой отрасли города начинает выправляться.
Петр Паринов, капитан порта Санкт-Петербург