Транспорт в Петербурге забуксовал

Чиновники решили пересмотреть свои планы по реформированию системы общественного транспорта Петербурга. Кризис сделал нереальным введение единого тарифа на перевозки к 2011 году.

Амбициозные планы Смольного по отмене коммерческих пассажирских перевозок и ликвидации маршруток к 2011 году скорректировал кризис. Сейчас коммерческие маршруты (тариф устанавливает сам бизнес) позволяют перевозчикам окупать нерентабельные социальные маршруты.
С 2011 года компенсация должна выплачиваться из городского бюджета. Для этого нужно не менее 10 млрд рублей в год.
Конкурс на право работы по новой схеме планировали объявить в сентябре 2009 г. Но в среду вице–губернатор Петербурга Алексей Сергеев заявил, что Смольный планирует рассмотреть варианты поэтапного перевода маршрутов на регулируемый тариф в течение нескольких лет. Он отметил, что это не только даст возможность переждать кризис, но и позволит бизнесу закупить современные автобусы, соответствующие требованиям конкурса.
В комитете по транспорту Петербурга не смогли сообщить, откладывается ли проведение конкурса или только меняются его условия. По мнению первого заместителя генерального директора ОАО "Третий парк" Михаила Богданова, возможны оба варианта. В ближайшее время конкурс будет обсуждаться на совещании в комитете.
Сейчас в Петербурге на социальных маршрутах работает 1,8 тыс. автобусов, на коммерческих — еще 5 тыс. Объем рынка оценивается в 44 млрд рублей в год.