Чиновники решили пересмотреть свои планы по реформированию системы общественного транспорта Петербурга. Кризис сделал нереальным введение единого тарифа на перевозки к 2011 году.
Амбициозные планы Смольного по отмене коммерческих
пассажирских перевозок и ликвидации маршруток к 2011 году скорректировал кризис.
Сейчас коммерческие маршруты (тариф устанавливает сам бизнес) позволяют
перевозчикам окупать нерентабельные социальные маршруты.
С 2011 года компенсация должна выплачиваться из городского
бюджета. Для этого нужно не менее 10 млрд рублей в год.
Конкурс на право работы по новой схеме планировали объявить
в сентябре 2009 г. Но в среду вице–губернатор Петербурга Алексей
Сергеев заявил, что Смольный планирует рассмотреть варианты поэтапного
перевода маршрутов на регулируемый тариф в течение нескольких лет. Он отметил,
что это не только даст возможность переждать кризис, но и позволит бизнесу
закупить современные автобусы, соответствующие требованиям конкурса.
В комитете по транспорту Петербурга не смогли сообщить,
откладывается ли проведение конкурса или только меняются его условия. По мнению
первого заместителя генерального директора ОАО "Третий
парк" Михаила Богданова, возможны оба варианта. В ближайшее время
конкурс будет обсуждаться на совещании в комитете.
Читайте также:
Пассажиров маршруток застрахуют
Сейчас в Петербурге на социальных маршрутах работает 1,8
тыс. автобусов, на коммерческих — еще 5 тыс. Объем рынка оценивается в 44
млрд рублей в год.