Обесценилась валюта -- печатай на ней рекламу

Зимбабве. Рекламная кампания, построенная на насмешках над обесценивающейся из-за кризиса валютой африканской страны, принесла создателям призы на фестивале «Каннские львы».

На 56-м фестивале рекламы «Каннские львы», который завершился в конце прошлой недели на Лазурном Берегу, рекламная кампания зимбабвийской газеты The Zimbabwean взяла «Гран-при» в номинации Outdoor lions (в ней соревнуются создатели наружной рекламы), а также «Золотого льва» в категории «Реклама в СМИ».
Враг народа не дремлет
Как сообщает издание The Guardian, газета The Zimbabwean выходит под лозунгом «Голос тех, кто лишен голоса» и предназначена для зимбабвийцев, живущих в эмиграции -- в Великобритании и Южной Африке, главным образом в ЮАР и Ботсване. Основатель, главный редактор и издатель газеты Уилф Мбанга -- ярый борец с режимом правящего Зимбабве президента Роберта Мугабе. Мбанга также вынужден жить в эмиграции в Великобритании -- его заставили покинуть Зимбабве после того, как он был признан там врагом народа. Рекламная кампания его газеты, отмеченная «Каннскими львами», отчасти также направлена на борьбу с режимом Мугабе, политика которого только усугубляет последствия мирового финансового кризиса. Правда, справедливости ради стоит сказать, что экономический кризис пришел в Зимбабве еще в 2000 г., когда президент Мугабе забрал все земли у белого населения страны и отдал их коренному населению.
Рекламные плакаты The Zimbabwean, размещенные на рекламных щитах в Великобритании и странах Южной Африки, состоят из громких лозунгов, начертанных на панно из купюр зимбабвийских долларов. Лозунги такие: «Благодаря Мугабе эти деньги стали обоями», «Даже 250 млн зимбабвийских долларов не хватит на бумагу для этого рекламного плаката», «Дешевле печатать плакаты на деньгах, чем на бумаге» и т. д. Разработчиком концепции рекламной кампании The Zimbabwean выступило рекламное агентство TBWA/Hunt/Lascaris из Йоханнесбурга (ЮАР).
Счет на килограммы
По информации The Guardian, представители рекламного агентства выбрали национальную валюту Зимбабве для этой рекламной кампании потому, что именно зимбабвийский доллар лучше всего характеризует состояние экономики страны, в которой царит гиперинфляция (ее уровень в 2008 г. составлял 231 млн процентов в годовом исчислении). Как раз в связи с гиперинфляцией в апреле 2009 г. правительство Зимбабве приняло решение минимум на год вывести из оборота национальную валюту. Год назад $1 стоил 100 млрд зимбабвийских долларов, а для покупки 1 кг картошки требовалось 2 кг местных долларов.
«Дешевле напечатать этот плакат на деньгах, чем на бумаге», -- гласит реклама The Zimbabwean.
Надпись на рекламном плакате: «Благодаря Мугабе (президент Зимбабве. -- Ред.) эти деньги -- обои».
Такого количества зимбабвийских долларов еще совсем недавно хватило бы только на пару килограммов картошки. Сейчас эта валюта и вовсе выведена из обращения в африканской стране.
Фото: reuters