Страховщики ослабили защиту

СПб. Жесткая конкуренция вынуждает страховщиков снижать требования к обязательным противоугонным устройствам, которые должны быть установлены на автомобилях.

Пока не возникнет убытков из-за снижения защищенности автомобилей, такая тенденция сохранится, считают эксперты.
В структуре тарифа каско риск «ущерб», как правило, занимает большую часть страхового взноса, чем риск «угон». Все зависит от популярности той или иной модели у угонщиков.
Например, для дорогих иномарок, вроде Lexus, доля риска «угон» может достигать 30-50% от суммы страхового тарифа. Раньше такие авто было невозможно застраховать без спутниковой охранной системы в большинстве крупных компаний.
Конкуренция давит
Так, ОАО «РЕСО-Гарантия» в феврале 2006 г. ввело запрет на страхование по каско ряда марок Toyota и Lexus. Теперь эта компания сообщает о снижении на 80% тарифа по хищению для новых Mazda 6 и на 90% -- на Mazda ВТ-50 (любого года выпуска). «Требования по сигнализациям в нашей компании несколько смягчены», -- говорит Алина Кунакова, заместитель директора филиала «РЕСО-Гарантия».
Жесткие требования по противоугонным системам уходят в прошлое. «В основном штатных противоугонных устройств достаточно, -- считает генеральный директор ЗАО «Авеста» Сергей Сафронов. -- Дополнительные устройства лишь увеличивают время угона, но не предотвращают его».
Сергей Сафронов полагает, что старт снижению требований был дан год назад, когда лидеры рынка стали жестче конкурировать между собой.
«До кризиса было легко определить лидеров «хит-парада» угонщиков -- сейчас же «уезжает» все подряд, -- говорит Алексей Ковязин, руководитель отдела разработки продуктов и андеррайтинга по автострахованию СОАО «Регион» -- И это основное различие, которое нарисовалось в статистике ГИБДД после наступления кризиса. Резкого всплеска угоняемости автомобилей, которого все боялись, пока нет».
Одно из двух
Акцент по противоугонным системам смещается в сторону более эффективных устройств. «Иммобилайзер с «противоразбойными» функциями лучше защищает машину, чем спутниковая сигнализация, -- уверен Антон Рюмин, руководитель департамента автострахования компании «КИТ Финанс Страхование». -- Но наилучший результат дает сочетание различных устройств». Однако ряд страховщиков считают, что ослабление требований к противоугонным устройствам скоро закончится.
«Число угонов не снижается, поэтому либо тарифы, либо требования должны повыситься», -- уверен директор управления автострахования «Росгосстрах-Северо-Запад» Дмитрий Синишев. Юрий Федотовский, руководитель филиала страховой компании «Контакт-Страхование» в Петербурге, в августе-сентябре ожидает роста количества угонов: «Пророчат вторую волну кризиса, и она может привести к увеличению количества угонов и разбойных нападений по дешевым автомобилям, если увеличится количество безработных».
Снижение требований страховщиков к противоугонным системам началось год назад за счет усиления конкуренции на рынке.
фото: итар-тасс