Плохие новости сбивают цены на дилерский бизнес

СПб. Стоимость бизнеса дилеров производителей-банкротов снижается на фоне плохих новостей, считают другие дилеры, находящиеся в стороне от этих процессов.

Так, Евгений Войтенков, совладелец автомобильной группы «Олимп», на себе испытал результат банкротства американских автокомпаний. «Мы хотя и расторгли дилерский контракт с Chrysler в конце прошлого года, но намеревались подписать договор на сервисное обслуживание их автомобилей. Однако мы не успели до объявления банкротства автопроизводителя. А сразу после этого прежняя система перестала действовать, российский офис теперь решения не принимает, подчиняясь напрямую европейской штаб-квартире», -- рассказал Евгений Войтенков.
По словам бизнесмена, из-за банкротства GM сорвалась наметившаяся сделка по приобретению одного из петербургских дилеров этого концерна (название компании собеседник не сообщил). «После того как GM объявила о банкротстве, мы вышли из сделки, потому что не понимаем, каково будущее этой корпорации. Если раньше GM была хорошей перспективной компанией, то теперь этот бренд обесценен и существует только на бумаге», -- говорит Евгений Войтенков.
Новости сбивают цену
Виталий Дмитриев, управляющий директор дилерского центра «Автобиография», сравнивает новости о банкротстве с эффектом черного пиара. Он считает, что такие сообщения влияют на стоимость бизнеса дилеров.
«Люди, которые принимают решения по приобретению компаний, достаточно чувствительны к такого рода новостям, -- поясняет Виталий Дмитриев. -- Поэтому если кто-либо из дилеров производителей, которые объявили о своем банкротстве, сейчас захочет продать свой бизнес, он, наверняка, сможет это сделать по более низкой цене, чем до того, как стало известно о банкротстве».