Креативный аквариум

СПб. Миниатюрный снаружи и просторный внутри, стеклянный со всех сторон Citroen C3 Picasso позволяет любоваться небом и накрывать обед на всю семью, не выходя из машины.

Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься за руль этого небольшого автомобиля, -- необычное ветровое стекло. Разделенное на три секции -- центральную и две боковые, оно создает ощущение панорамного обзора. Говорят, французы изначально планировали вовсе без боковых стоек (они, кстати, декоративные, а не несущие), но здравый экономический расчет не позволил устанавливать одно сложногнутое стекло, решено было разделить элемент на три части. Стойки хотя и несколько портят дорожный пейзаж, но на обзорность негативно не влияют.
Еще одно креативное решение французских инженеров -- огромных размеров стеклянная крыша. Ее площадь занимает все пространство над двумя рядами сидений.
Благодаря этому даже в пасмурный день в автомобиле всегда светло, а в безоблачный день спрятаться от солнца позволяют выдвижные шторки.
Впрочем, есть у стеклянной крыши и побочный эффект: вкупе с широкими боковыми и ветровым стеклами возникает стойкое ощущение, будто находишься в аквариуме.
Обед на колесах
Это ощущение усиливается от того, что каждый проезжающий мимо автомобилист считает своим долгом хотя бы мельком заглянуть в салон твоего автомобиля -- привлекательная кубическая внешность и яркий цвет (наш тестовый автомобиль имел салатовую окраску) делают свое дело.
Кстати, внутри есть, на что посмотреть. Электронный щиток приборов, как у модели Citroen С4, тоже расположен по центру, только у С3 дисплей уже и выше.
Днем он имеет белую подсветку, которая даже при ярком солнце позволяет легко считывать информацию, а в темноте подсвечивается оранжевым светом.
По соседству расположен экран бортового компьютера, отображающий информацию от аудиосистемы, термометра, расходомера. Сбоку от него -- экран со служебными сигналами: указатели поворота, аварийные лампы и пр.
Комбинация из трех приборов размещена достаточно близко к ветровому стеклу, таким образом, что широкая ровная площадка перед ней открывает простор для творчества, например, на ней можно накрыть обед на всю семью. Крупный руль в одиночестве не остался -- под ним расположены сразу четыре переключателя, регулирующие работу световых приборов, омывателей, аудиосистемы и круиз-контроля.
Ограниченный выбор
Видно, что французы многое готовы доверить электронике, возможно, даже слишком многое. Например, электрический усилитель руля здесь явно лишний: минимальное изменение скорости и руль уже ведет себя иначе -- то резко тяжелеет, то становится совершенно пустым.
Примечательно, что автомобиль поставляется только с 5-ступенчатой механической коробкой передач и пока с одним двигателем -- бензиновым объемом 1,4 л (95 л.с.).
В сентябре ожидается более мощный бензиновый мотор -- 1,6 л (115 л.с.), но и он будет совмещен с механикой. Любителей автоматических трансмиссий это наверняка расстроит, а поклонников «ручки» вряд ли -- сцепление работает чрезвычайно деликатно, заглохнуть на первой передаче без работы педалью газа практически невозможно.
Жирный плюс к достоинствам компактвена добавляет упругая подвеска, полностью проглатывающая мелкие неровности.
А вот двигатель оставил двоякое ощущение: с одной стороны, он достаточно отзывчив на низких оборотах, с другой -- начинает захлебываться уже на 4 тыс. Да и шумноват он, особенно учитывая отличную звукоизоляцию автомобиля. Для большой семьи имеет смысл дождаться более мощного мотора.
Автомобиль предоставлен компанией «Авто-Эксис».
Как и С3 Picasso, будущие модели от Citroen будут похожи на концепт Cactus, представленный 2 года назад.
Форма задних фонарей напоминает о конкуренте Kia Soul.
Салон просторен, а передняя панель просто огромна и позволяет использовать ее по своему усмотрению.
Citroen C3 Picasso c установленной стеклянной крышей претендует на звание компактвена с самой большой площадью остекления.