Банкротство никого не пугает

СПб. Информация о банкротствах ряда автокомпаний получила широкую огласку, но их российские представительства не боятся, что негативные новости ухудшат продажи.

С начала года о своем банкротстве объявили три мировых производителя -- в январе начало положила южнокорейская компания SsangYong, вслед за ней о несостоятельности объявили американские гиганты Chrysler (май) и General Motors (июнь).
Информационный негатив, связанный с этими событиями, получил широкое распространение по всем каналам СМИ.
Несмотря на то, что под банкротством во всех трех случаях понимается процесс реструктуризации и избавления от «плохих» активов с последующим созданием новых компаний, для обывателей, не знакомых с такими тонкостями, оно может восприниматься как полная ликвидация компаний.
Позитивный ответ
Впрочем, российских импортеров обанкротившихся марок информационный негатив в основном не беспокоит. Так, в российском представительстве Chrysler не видят взаимосвязи между информацией о банкротстве и результатами продаж.
«На автомобильном рынке и без того не очень хорошая ситуация, чтобы можно было оценить влияние сообщений о банкротстве на результаты продаж, -- говорит Анна Капитонова, руководитель пресс-службы ЗАО «Крайслер Рус». -- Мы считаем, что наши продажи резко упали с начала го­да по причине того, что резко вырос курс доллара, что в свою очередь ока­зало сильное влияние на цены автомобилей концерна Chrysler в России, а также из-за панических настроений на рынке в целом и резкого сокращения кредитных программ банков».
Перед тем как Chrysler объявил о процедуре защиты от кредиторов, российский импортер опубликовал новый прайс-лист, цены в котором снижены в среднем на 25%.
В компании утверждают, что эти два события никак не связаны между собой, однако надеются, что информация о новых ценах смогла отчасти перекрыть негатив о начале процедуры банкротства.
Тревожные сигналы
В российском офисе General Motors cообщили, что получали сигналы от обеспокоенных дилеров после того, как стало известно о банкротстве американского концерна. «Дилеры сообщают нам, что некоторые клиенты этим обеспокоены. Кто-то боится, что мы не сможем обеспечить гарантию на автомобили, кто-то просил вернуть предоплату за заказанный автомобиль, -- объясняет ситуацию Роман Скольский, PR-менеджер «GM Россия». -- Приходится объяснять, что поводов для беспокойства нет и что процесс банкротства не затрагивает деятельность GM в Европе. К сожалению, мало кто разбирается в тонкостях таких процедур; большинство не знает, что банкротство по 11 статье -- это защита от требований кредиторов для реорганизации компании. Поэтому нам пришлось собрать представителей московских бизнес-изданий для того, чтобы разъяснить эти аспекты. После этого мы увидели, что комментарии в их статьях стали более профессиональными».
Оздоровление грядет
В компании Sollers, которая представляет интересы SsangYong в России, сообщили, что после заявления о банкротстве производителя продажи падают, но процент падения близок к среднерыночному. Наталья Проскурина, PR менеджер Sollers, поясняет: «Мы связываем падение продаж с общей экономической ситуацией, хотя дилерам марки SsangYong разъясняем, что процедура банкротства ведет к оздоровлению компании, а не к ее ликвидации».
В России сообщение о банкротстве Chrysler совпало с выпуском нового прайс-листа.
Фото: reuters
Факты
Продажи автомобилей компаний-банкротов в России, январь-май 2009/2008 гг.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты