"Метрика" и "Вимос" разошлись окончательно

Автор фото: Trend
На снимке: Владимир Гурьев, президент ТД "Вимос" (справа) и Евгений Лебедев, владелец торговой сети "Метрика".

Строительные сети "Метрика" и "Вимос" прекратили процесс объединения. Владельцы сетей Евгений Лебедев и Владимир Гурьев не смогли найти общих подходов к управлению бизнесом.

Создание крупной российской розничной сети строительных товаров, объединение которой началось в апреле, не состоялось.
В настоящее время из 27 магазинов сети "Вимос" 19 точек, успевших перейти к ООО "Стройформат" (оператор "Метрики"), закрыты на инвентаризацию. Как сообщил "ДП" владелец "Метрики" Евгений Лебедев, она завершится до конца недели и магазины возобновят работу в рамках прежних юрлиц ТД "Вимос".
"Мы не смогли найти общие подходы к управлению бизнесом", — сообщил собственник "Вимоса" Владимир Гурьев.
Предполагалось, что в объединенной сети 51% должен был отойти Лебедеву и 49% — Гурьеву. Доля сети "Метрика–Вимос" могла составить 20% рынка строительных материалов и товаров для дома Северо–Запада.
Несмотря на неудачу с "Вимосом", Лебедев по–прежнему думает о расширении розничного бизнеса.
"Возможно, мы займемся продажей франшизы в регионах или создадим закупочный союз с другими розничными сетями", — говорит он, отмечая, что для рынка сейчас характерна консолидация торговли и укрупнение бизнеса. "Метрика" объединяет 12 гипермаркетов.
На снимке: Владимир Гурьев, президент ТД Вимос (справа) и Евгений Лебедев, владелец торговой сети Метрика.
На снимке: Владимир Гурьев, президент ТД "Вимос" (справа) и Евгений Лебедев, владелец торговой сети "Метрика".

Владимир Гурьев, наоборот, пока не готов идти с кем–либо на объединение и продолжит развивать сеть "Вимос" один.

Оборот каждой из сетей оценивается экспертами в 5 млрд рублей, доля — по 10%.
Участники петербургского рынка стройтоваров считают, что причина срыва сделки — слишком поспешное решение об объединении.
"Тут надо семь раз отмерить, прежде чем решиться на слияние бизнеса", — говорит исполнительный директор строительного торгового дома "Петрович" Виктор Адамов.
Аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент" Максим Клягин отмечает, что этот рынок остается непрозрачным и малоизученным: практически нет публичных компаний, а доля современных торговых форматов пока относительно невелика.
Эксперты не исключают, что кризис может стать одним из факторов усиления тенденции к консолидации рынка. "На наш взгляд, в новых неблагоприятных условиях число операторов может существенно сократиться, в том числе за счет сделок в сфере M&A", — считает Клягин.
На рынке строительных материалов и товаров для дома наблюдается некоторый спад в объеме продаж по сравнению с прошлым годом. В этом году падение объема петербургского рынка строительных товаров может составить 30%, до 60 млрд рублей.
"Поток покупателей между тем не снизился, но снизилась
средняя сумма покупки", — говорит Адамов. Он отмечает, что идея создания закупочных союзов периодически возникает. Но основная проблема заключается в том, что каждый вступивший в такой союз желает получить выгодные условия, которые есть у партнеров по клубу, но не готов отдавать свои конкурентные преимущества по цене, как следствие — растущий уровень недоверий и дело рассыпается.
"Если такой союз возникнет, то преимущества получат компании с более развитой инфраструктурой, высоким уровнем сервиса и т.д., что для более слабых компаний смерти подобно", — считает Адамов.