Перевозчики объезжают затраты

СПб. Падение объемов грузоперевозок и урезание бюджетов снизило количество корпоративных договоров каско. Юрлица минимизируют затраты, отказываясь от автострахования.

Если доля ОСАГО практически не изменилась (около 100%), то емкость рынка добровольного страхования автопарков юрлиц снизилась. «До кризиса всего 30% корпоративного автопарка Петербурга было застраховано по каско, -- говорит Евгений Дубенский, председатель Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада. -- Сейчас многие компании режут бюджеты, доля страхования упала до 25% или даже ниже».
Череда отказов
Неудивительно, что компании минимизируют издержки. «В апреле мы пересмотрели условия работы со страховщиками -- провели тендер и сократили их количество, -- говорит Анатолий Горшков, директор по логистике ООО «СЗНК-Бетон». -- Теперь 73 единицы нашей спецтехники застрахованы у одной компании, а не в семи, как ранее. Экономический эффект от сокращения составил 25%».
Некоторые компании вообще намерены отказаться от каско. «От угона и ущерба у нас застрахован весь автопарк -- около 200 машин, но по пролонгации договора пока не приняли решение, вероятно, откажемся», -- говорит генеральный директор международного перевозчика ЗАО «Мидас» Михаил Климов. Он добавляет, что из-за кризиса объем перевозок у его компании упал в 4 раза и вероятность ДТП уменьшилась, но тарифы страховщиков остались прежними.
Эксперты полагают, что в условиях кризиса юрлица будут более тщательно оценивать выгоду от сотрудничества со страховщиками. «Страхование невыгодно -- на заплаченный рубль получаем только пять копеек, -- рассуждает Вячеслав Лазарян, генеральный директор АО «Совтрансавто -- Санкт-Петербург». -- Наши перевозки осуществляют опытные водители, которые редко становятся виновниками аварии. Основной ущерб по ДТП покрывается ОСАГО».
Скорая помощь
Клиентами страховщиков остаются компании, работа которых связана с повышенным риском. Например, «КОРИС ассистанс СПб» (20 машин скорой помощи) пользуется услугами страховщиков с 1999 г. и отказываться от каско не собирается. «Из-за специфики работы высокого тарифа избежать не удалось -- наш выше среднего на 20%, -- говорит генеральный директор ООО «КОРИС Ассистанс СПб» Лев Авербах. -- Согласно договору со страховщиком ремонт машины начинается до получения окончательно оформленных справок от ГИБДД. Для нас это очень важно, так как каждый день простоя машины обходится дорого».
Евгений Дубенский отмечает, что полисы каско стали оформлять реже.
фото: андрей кульгун
Цифры
Как упали сборы по каско в СПб к 2009 году
200 млн рублей -- настолько снизилась емкость рынка страхования каско автопарков юрлиц -- до 1 млрд рублей. Чаще от каско отказываются фирмы, у которых резко упал объем перевозок.