Пир в стиле "Евро"

Москва. Конкурс песни и пляски "Евровидение-2009" выглядел демонстрацией на которой российские организаторы и страны-участницы на фоне кризиса щеголяли щедростью и размахом.

Отвечавшее за организацию конкурса ОАО "Первый канал", совместно со спонсорами не поскупилось на создание позитивного облика России у иностранных журналистов. Каждому представителю прессы выдавали по карточке на 70 поездок в московском метрополитене, а в пресс-центре рекой лился сок из стильных пакетов с логотипами "Евровидения".
Нам в подарок 500 эскимо
Однако при всей этой показной щедрости и доброте организаторы лишили представителей делегаций и журналистов одного из главных развлечений, запретив торговлю алкоголем за кулисами "Евровидения" в спорткомплексе "Олимпийский". Кстати, сухой закон работал и в окрестностях "Олимпийского": на витринах всех ларьках рядом со спорткомплексом висело объявление о запрете на продажу горячительных напитков. Впрочем, гостям "Евровидения" и без алкоголя было не до скуки. Многие из приехавших на конкурс делегаций старались удивить журналистов и конкурентов масштабами пиар-активности. В частности, к моменту второго полуфинала практически каждый третий журналист или участник делегации за кулисами "Евровидения" расхаживал в футболке с надписью Anti-crisis boy или Anti-crisis girl, а также с сумками с надписями Anti-crisis bag (часть пиар-кампании участницы от Украины Светланы Лободы, представившей песню Be my Valentine- Anti-crisis girl). Белорусская делегация потрясла всех гостей конкурса бесплатной раздачей мороженого и глазированных сырков в первые дни работы конкурса (по слухам, посланцы родины Александра Лукашенко привезли в "Олимпийский" около 16 тыс. порций мороженого и 90 тыс. глазированных сырков). Но первого места в конкурсе эти акции ни одному из активно рекламируемых таким образом исполнителей не принесли.
Внимание, аплодисменты!
Перед финалом конкурса пиар-страсти поутихли и журналисты коротали время, играя в тотализатор (правда, без денежных ставок): большинство из них поставили на победу представлявшей Францию Патрисию Каас. Тем временем в "Олимпийский" начали съезжаться сливки московского общества: одним из первых появился улыбающийся модельер Валентин Юдашкин, а замкнул парад именитых гостей довольный Юрий Лужков в кожаной куртке, со всех сторон окруженный плотной свитой. За несколько минут до финала в зале зазвучал приятный баритон не видимого публике соведущего полуфиналов конкурса Андрея Малахова. "Уважаемые зрители в зале! Надеемся, что ваши аплодисменты после наших фраз Hello, Moscow! Hello, Europe! будут звучать не менее 10 секунд!". Зрители к известному телеведущему прислушались и хлопали на совесть.
Рыбака видно из далека
То, что победит на конкурсе представитель Норвегии Александр Рыбак, за кулисами стало понятно еще во время всех его репетиций и участия в полуфинале, по громкой реакции гостей "Евровидения" на его выступление. На пресс-конференции после финала этот норвежец белорусского происхождения лучше всего сформулировал суть конкурса. В ответ на вопрос о том, как он относится к недавнему "разгону гей-парада в Москве", Александр Рыбак ответил: "То, что происходит сегодня вечером -- крупнейший гей-парад, в любом случае".
Александр Рыбак, хоть и представлял на конкурсе "Евровидение-2009" Норвегию, как никто другой, сумел донести до публики широту русской души.
Фото: итар-тасс:
Кстати
Охват "Евровидения"
21 тыс. зрителей присутствовала в спортивном комплексе "Олимпийский" на финале конкурса 16 мая.
25 европейских стран приняло участие в финале конкурса в Москве.
46 стран -- на такую аудиторию транслировалаось финальное шоу "Евровидения-2009".
Цифры
Затраты на проведение конкурса
$42 млн составлял бюджет "Евровидения-2009" (без учета затрат ОАО "Первый канал").
$30 млн (из $42 млн) выделило правительство РФ.
Источник: vedomosti.ru