Дешевая и быстрая победа

СПб. Строить участок Западного скоростного диаметра, как и ожидалось, будет "Мостоотряд №19". Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски к конкурсу допущена не была .

В пятницу подведены итоги конкурса на строительство участка ЗСД от Краснопутиловской до Благодатной ул. Победителем стало ОАО "Мостоотряд № 19", предложившее построить трассу за минимальный срок (13 месяцев) дешевле других конкурсантов. Компания оценила работу в 11,4 млрд рублей, что на 2 млрд ниже стартовой цены.
Как сообщили в пресс-службе комитета экономического развития, ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой" не было допущено к финальной стадии конкурса из-за нарушений в оформлении заявки. Но это не имело решающего значения, так как "Трансстрой" имел меньше всего шансов на победу, предложив самую высокую цену -- 13 млрд рублей. В "Трансстрое" говорят, что не получали уведомления, что не допущены к конкурсу.
"Трансстрой" с "Мостоотрядом" входили в консорциум "Невский меридиан", который должен был строить ЗСД на основе концессии. Но из-за кризиса решено было временно отказаться от этой схемы, продолжив стройку за бюджетные средства.
В "Мостоотряде № 19" говорят, что сократить время и стоимость строительства удастся за счет опыта, накопленного на первой очереди ЗСД (от кольцевой автодороги до подключения к третьему и четвертому районам порта). Директор Ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов считает, что "Мостоотряду № 19" не удастся сэкономить на стройматериалах. "Небольшое снижение было в IV квартале 2008 г., а сейчас цены вернулись к пиковым показателям III квартала прошлого года", -- отмечает он. Однако государственный подряд на 11 млрд рублей станет серьезной поддержкой не только для "Мостоотряда № 19", но и для смежных компаний. Из-за кризиса и сокращения финансирования дорожной отрасли объем рынка сократился на 60-70%, отмечает Кирилл Иванов.