Козлы и автобусы спасут мир от экокатастрофы

СПб. В разгар кризиса находятся компании, думающие об экологии: в США Google избавляется от газонокосилок и нанимает на работу козлов, а в Швеции бизнес пропагандирует отказ от машин.

На прошлой неделе стало известно о том, что одна из самых успешных IT-компаний мира решила еще раз доказать всем, что вопросы экологии для нее стоят далеко не на последнем месте. Как сообщает infox.ru, на этот раз Google обратила внимание на бензиновые газонокосилки, постоянно работающие на территории штаб-квартиры компании в калифорнийском городе Маунтин Вью. Разработчики признались, что готовы отказаться от шумных устройств, загрязняющих выхлопами атмосферу, в пользу более экологичного метода стрижки травы -- поедания ее козлами.
Трава у офиса
Уже известно, что сельскохозяйственная компания California Grazing выделит 200 животных для нужд известной IT-корпорации. Целую неделю бородатые работники будут гулять на лужайках, поедая траву, удобряя землю и просто развлекая своим видом сотрудников Google. За порядком в стаде будет следить специально подготовленная овчарка Джен. Кстати, сотрудники компании отметили, что стоимость аренды всех животных не превышает затраты на использование газонокосилок. По их словам, созерцать работу животных гораздно приятнее и веселее, чем слушать, как работают шумные аппараты. Даже известная организация по защите прав животных PETA (People for the Ethical Treatment of Animals, или "Люди за этичное обращение с животными". -- Ред.) уже успела одобрить действия Google, отмечает infox.ru. "Ничего плохого в использовании козлов нет, ведь они, по сути, занимаются тем, что им нравится: пасутся на свежем воздухе, щиплют траву и удобряют почву. Это один из редких случаев, когда человек использует в своих целях животных без нанесения им какого-либо вреда", -- говорится в заявлении PETA. Единственными, кого решение Google, скорее всего, разочарует, будут потерявшие работу газонокосильщики.
Экономия поможет
Если мотивы Google в проведении подобных акций выглядят бескорыстными, то, например, шведскую компанию Flygbussarna в некоторой "экологической" корысти можно заподозрить. Эта фирма занимается пассажирскими перевозками на автобусах из Стокгольма в аэропорт Арланда и обратно. Как сообщает membrana.ru, представители Flygbussarna заказали агентству ACNE Advertising необычную рекламную кампанию. Благодаря усилиям агентства рядом с дорогой, ведущей в аэропорт Стокгольма, появилась необычная скульптура -- автобус, построенный из 50 автомобилей. Заказчики и авторы проекта уверены, что инсталляция должна заставить водителей задуматься над важным с точки зрения окружающей среды вопросом: 50 машин или один автобус? Как сообщает membrana.ru, при строительстве были использованы старые автомобили со свалок. Из них подъемным краном составили пять "столбиков" по 10 автомобилей без колес в каждом. Ради единообразия конструкцию покрасили в белый и черный цвета, а поверх разместили фирменную радугу Flygbussarna. В Швеции, по статистике, в каждом автомобиле в среднем едут лишь 1,2 человека, тогда как автобус может принять на борт 50 и больше пассажиров. "Излишне говорить, что использование автомобиля одним-двумя пассажирами не имеет никакого смысла с экологической точки зрения", -- отмечают в ACNE Advertising, имея в виду вредные выбросы от машин в атмосферу, которые можно и нужно сократить. Кроме того, общественный транспорт, по мнению заказчиков и разработчиков антиавтомобильной рекламной кампании, избавит Швецию от главной проблемы на дорогах -- автомобильных пробок.
Памятник из 50 машин стоит у Стокгольма молчаливым укором всем тем, кто отказывается пересаживаться в автобусы.
фото: Johan Warden
Цифры
IT-компании снискали уважение Greenpeace
На 50% планирует сократить компания Nokia объемы энергии, потребляемой производимыми ею телефонами одной из моделей, к 2010 году. Nokia наряду с Apple, Motorola, Dell, Samsung и LG вошла в число IT-компаний, заслуживших одобрение Greenpeace за заботу о состоянии окружающей среды.
/"ДП"/