Общее падение российского рынка иномарок по итогам I квартала 2009 года составило 38,6%. При этом в центре России продажи сократились на 33,8%, а на северо-западе всего на 29,5%. Такие данные приводятся в свежем ежемесячном обзоре автомобильного рынка России, подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ».
Аналитики отмечают, что наиболее сильно от кризиса
пострадали авторынки на Урале (-50,1%), в Поволжье (-47,5%), на Дальнем Востоке
(-46,7%) и на юге России (-44,9%). Так, например, в Ростовской области за первые
три месяца 2009 года было продано 6730 новых иномарок – на 55,4% меньше, чем
годом ранее. В Свердловской области падение составило 52,5% – там реализовано
9260 автомобилей иностранных марок.
Чуть меньший уровень снижения продаж отмечен в Татарстане
(-49,4%, 6870 машин) и Башкортостане (-48,1%, 5600 автомобилей). Значительно
«сдали позиции» крупнейшие рынки Приволжского ФО – Самарская и Нижегородская
области, где продажи иномарок в I квартале снизились на 45,9% (до 7870
автомобилей) и 42,1% (до 7230 единиц) соответственно. А в Пермском крае
наблюдается рекордное падение реализации новых иномарок – местным дилерам
удалось продать всего 3490 машин, что на 66,2% ниже показателя за аналогичный
период прошлого года.
В то же время несколько лучше обстоят дела у дилеров Москвы
(-34,5%, 137550 автомобилей) и Санкт-Петербурга (-31%, 31350 машин). Кстати, на
их долю сейчас приходится 52% от общего объема продаж иномарок – 40,8% и 11,2%
соответственно. Годом ранее их доля в общей структуре региональных продаж была
на несколько процентов меньше. Таким образом, число иномарок, проданных в двух
столицах, впервые превысило объемы реализации во всех остальных регионах.
Среди крупных российских регионов специалисты агентства
«АВТОСТАТ» выделяют только Краснодарский край, где показатели реализации новых
иномарок оказались лучше, чем в среднем по рынку, – 32,7% и 8450 машин.
Аналитики также говорят о наметившейся тенденции увеличения доли продаж новых
иномарок в Сибири и на Дальнем Востоке. Хотя в абсолютных значениях на эти два
федеральных округа пока приходится менее 5% рынка новых
иномарок.