Падение импорта коммерческих автомобилей в России в 2009 году может составить 50% по сравнению с годом предыдущим, когда в страну было ввезено 180,3 тыс. автомобилей.
Итоги импорта за 2008 год и прогнозы на текущий
год приводит в своем отчете агентство «Автостат». Согласно отчету, в
2008 году в Россию было импортировано 180,3 тыс. коммерческих автомобилей.
Это на 6,5% больше, чем годом ранее. В эту цифру входят как новая, так и бывшая
в употреблении техника всех весовых категорий, включая седельные тягачи.
Объемы импорта грузовых автомобилей в 2008 году
увеличивались ежемесячно, начиная с января, достигнув максимальной величины к
июлю. Однако уже с августа ежемесячные объемы ввоза начали неуклонно
снижаться.
Рынок грузовых автомобилей одним из первых ощутил на себе
влияние развивающегося в стране экономического кризиса. Спрос на такие
автомобили упал после сокращения грузо­оборота и сворачивания лизинговых
программ.
Поэтому импорт автомобилей в октябре и ноябре 2008 года уже значительно уступал по своим объемам аналогичным показателям предыдущего года.
Тем не менее после подписания правительством постановления об увеличении таможенных пошлин в декабре последовал всплеск объемов импорта до уровня летних месяцев, когда границу страны пересекало по 14–16 тыс. автомобилей.
Поэтому импорт автомобилей в октябре и ноябре 2008 года уже значительно уступал по своим объемам аналогичным показателям предыдущего года.
Тем не менее после подписания правительством постановления об увеличении таможенных пошлин в декабре последовал всплеск объемов импорта до уровня летних месяцев, когда границу страны пересекало по 14–16 тыс. автомобилей.
Несмотря на негативное развитие ситуации во второй половине
года, суммарный объем импорта коммерческих машин превысил аналогичный показатель
2007 года.
При этом динамика импорта по различным весовым сегментам имеет существенные различия. Сегмент легких коммерческих автомобилей вырос по итогам года на 12%, до 95 тыс. автомобилей. Существенно выросла в этом сегменте доля новых автомобилей — с 45% до 65%. Во многом росту доли новых машин способствовал рост импорта новых пикапов и грузопассажирских версий легковых автомобилей.
При этом динамика импорта по различным весовым сегментам имеет существенные различия. Сегмент легких коммерческих автомобилей вырос по итогам года на 12%, до 95 тыс. автомобилей. Существенно выросла в этом сегменте доля новых автомобилей — с 45% до 65%. Во многом росту доли новых машин способствовал рост импорта новых пикапов и грузопассажирских версий легковых автомобилей.
Импорт тяжелых коммерческих автомобилей, включая седельные
тягачи, увеличился на 6,2%, до 63,3 тыс. машин. В этом сегменте доля новых машин
в 2008 году снизилась до 53% с достигнутых в 2007 году
60,5%.
Импорт автомобилей среднетоннажного сегмента сократился в 2008 году до 18 тыс. машин, на 12%. Отчасти этот факт можно объяснить началом сборки в России автомобилей Isuzu.
Импорт автомобилей среднетоннажного сегмента сократился в 2008 году до 18 тыс. машин, на 12%. Отчасти этот факт можно объяснить началом сборки в России автомобилей Isuzu.
Сложившаяся на рынке грузовых автомобилей ситуация во втором
полугодии, развивающийся экономический кризис, некоторые меры, предпринимаемые
правительством для поддер­жки внутреннего производства, позволяют
спрогнозировать падение импорта грузовых автомобилей в 2009 году до
50% по отношению к 2008 году.