В отличие от цен на жилые квадратные метры, стоимость парковочных мест в Москве не снижается. С их дефицитом в столице местные власти так и не справились, и рынок сейчас сильно перегрет, пишет BFM.
В некоторых домах цена подземного машиноместа доходит до
$100–200 тыс, в то время как мэр Москвы Юрий Лужков на днях пообещал, что
стоимость гаражей, построенных по программе "Народный гараж", не должна
превышать $12–15 тыс.
Московские власти решили увеличить объемы продаж городского
имущества, сделав упор на реализацию машиномест. По словам главы департамента
имущества города Москвы Владимира Силкина, город выставит на торги в общей
сложности 8 тысяч машиномест, созданных на бюджетные средства или полученных в
качестве "доли города" по инвестконтрактам. Это решение связано с увеличением
планового задания по доходам для департамента до 22,3 млрд рублей, ранее
объявленного правительством Москвы.
По словам руководителя СГУП по продаже городского имущества
Владимира Авекова, на сегодняшний день реализовано порядка 100 машиномест, а на
продажу в общей сложности их всего выставлено полторы тысячи. "Последние две
недели спроса не было, но не думаю, что это ситуация продлиться слишком долго",
— рассказал он. Помимо общей ситуации на рынке недвижимости, нынешний спад
продаж Владимир Авеков объясняет и тем, что ряд выставленных на продажу объектов
находится там, где построено социальное жилье.
"Сейчас покупатели, а в основном это физические лица,
выжидают, но, очевидно, количество автомобилей будет только увеличиваться", —
говорит Владимир Авеков.
Спрос на парковочные места в Москве по-прежнему высок. Так,
в центральной части города потребность в автостоянках удовлетворена только на
22%. При этом количество частных легковых автомобилей в Москве ежегодно
увеличивается в среднем на 3%. Сейчас в столице более 3,3–3,5 млн автомашин.
BFM напоминает, что программа гаражного строительства
2008 года была выполнена только на 50%: из 125 тыс машиномест было построено
немногим более 60 тыс. Такие данные в феврале этого года озвучивал начальник
управления гаражного строительства департамента дорожно-мостового и инженерного
строительства Виталий Крючков.
Согласно существующей целевой программе гаражного
строительства на 2008–2010 годы в Москве должно быть построено 400 тысяч
машиномест, площадью 4 млн м2. Мэр Москвы Юрий Лужков обещал выделить более 200
участков в пределах третьего транспортного кольца под строительство вертикальных
стоянок. Первый многоэтажный автоматизированный паркинг уже введен в строй на
улице Академика Королева рядом с телецентром "Останкино". По словам мэра, для
того, чтобы обеспечить доступность паковочных мест в подобных вертикальных
стоянках, себестоимость строительства одного машиноместа должна составлять $12
тыс. А гараж, построенный по программе "Народный гараж", должен продаваться не
дороже $12–15 тыс, заявил Юрий Лужков на этой неделе в прямом эфире программы
"Лицом к городу".
До конца проблему с нехваткой парковочных мест эти меры вряд
ли решат, считают эксперты. По их мнению, в нынешних кризисных условиях
приобрести машиноместо может позволить себе далеко не каждый. "Чтобы
стимулировать спрос, необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении покупателям
рассрочки по оплате на год-два", — предлагает Владимир Авеков.
Продажа машиноместа за $10,5–11,5 тыс вполне реальна,
уверен Артем Бобров, заместитель гендиректора компании "Рустэк Инжиниринг",
которая оказывает услуги по установке и проектированию автоматических системы
парковки. "Места по этой стоимости уже продаются. Сейчас цены на машиноместа в
Москве завышены потому что есть спрос. А столичные власти не горят желанием
развертывать уже апробированные решения и давать зеленый свет на их установку,
хотя в городе довольно много компаний, которые могли бы поставить решения
необходимого уровня", — уверен эксперт.