14:4213 апреля 200914:42
20просмотров
14:4213 апреля 2009
На московском отделении ОАО "Российские железные дороги" с поездов снимают помощников машинистов. Это происходит из-за сокращения и оптимизации фонда оплаты труда, заявил в понедельник председатель Российского профсоюза локомотивных бригад (РПЛБЖ) Евгений Куликов. По его мнению, возвращение к практике обслуживания поездов одним машинистом неизбежно скажется на безопасности перевозок, передает агентство "Новый регион".
По словам Куликова, в связи с
экономическим кризисом сотрудников РЖД ждут дальнейшие увольнения. Он указал,
что массовое сокращение сотрудников придется на июнь. По данным профсоюза, в
ближайшее время во всех филиалах РЖД будет сокращено около 50 тыс. человек.
Председатель РПЛБЖ отметил, что увольнение сотрудников означает возвращение к
схемам работы, свойственным началу 90-х годов прошлого века.
"Все поезда в России обслуживаются
двумя людьми – машинистом и помощником – они вместе находятся в кабине
управления. Однако пассажирскими поездами на Савеловском направлении теперь
управляют одни машинисты", - сообщил Куликов.
Все инструкции и нормативы
рассчитаны на то, что при остановке локомотива на перегоне препятствия для
движения устраняет помощник, отмечает он. Он обращает внимание на ситуации,
связанные с состоянием здоровья машиниста, состоянием техники. При этом машинист
должен быть в кабине, ему запрещается покидать локомотив. "Но как выполнить это
условие, если он один?", – продолжает Куликов.
Осуществление перевозок без
помощника машиниста он называет жесткими нарушениями внутренних инструкций.