Машинисты электропоездов останутся без помощников

На московском отделении ОАО "Российские железные дороги" с поездов снимают помощников машинистов. Это происходит из-за сокращения и оптимизации фонда оплаты труда, заявил в понедельник председатель Российского профсоюза локомотивных бригад (РПЛБЖ) Евгений Куликов. По его мнению, возвращение к практике обслуживания поездов одним машинистом неизбежно скажется на безопасности перевозок, передает агентство "Новый регион".

По словам Куликова, в связи с экономическим кризисом сотрудников РЖД ждут дальнейшие увольнения. Он указал, что массовое сокращение сотрудников придется на июнь. По данным профсоюза, в ближайшее время во всех филиалах РЖД будет сокращено около 50 тыс. человек. Председатель РПЛБЖ отметил, что увольнение сотрудников означает возвращение к схемам работы, свойственным началу 90-х годов прошлого века.
"Все поезда в России обслуживаются двумя людьми – машинистом и помощником – они вместе находятся в кабине управления. Однако пассажирскими поездами на Савеловском направлении теперь управляют одни машинисты", - сообщил Куликов.
Все инструкции и нормативы рассчитаны на то, что при остановке локомотива на перегоне препятствия для движения устраняет помощник, отмечает он. Он обращает внимание на ситуации, связанные с состоянием здоровья машиниста, состоянием техники. При этом машинист должен быть в кабине, ему запрещается покидать локомотив. "Но как выполнить это условие, если он один?", – продолжает Куликов.
Осуществление перевозок без помощника машиниста он называет жесткими нарушениями внутренних инструкций.