Самовыражение через вещь

СПб. Молодая мама Полина Пяткина решила угодить модницам и создала линию сумок для ноутбуков со сменными карманами. Теперь дизайн сумки напрямую зависит от настроения хозяйки.

Идея создать сумку, способную менять свой внешний вид, посетила Полину Пяткину, когда она училась в университете: «Захотелось сделать такую сумку для конспектов, которая бы подходила ко всему гардеробу и не надоедала».
Сумка-прототип была сшита из джинсовой ткани. Для обновления внешнего вида использовался сменный внешний карман, который крепился на пуговицы. Идея приобрела бизнес-очертания, когда стало ясно, что, воплотив ее в жизнь, можно решить одну из главных проблем современных модниц. «В один момент стало ясно, как трудно найти интересную сумку для ноутбука. Проблема усугубляется тем, что часто сумка для ноутбука и документов покупается один раз и на все случаи жизни. Ее приходится носить и на деловые встречи, и на неформальные мероприятия. Поэтому, чтобы она перестала быть инородным объектом в образе своей владелицы, мы дали ей возможность меняться», -- рассказывает автор проекта.
Решение воплотить идею в жизнь, зарегистрировать ООО «Ф. Джин» и начать производство сумок под брендом f.gene (от англ. fashion gene -- модный ген) было принято вместе с учредителем и соавтором проекта Натальей Шкиртиль в октябре 2007 года. Полтора года ушло на поиск оптимальной конструкции крепления сменного кармана, тестирование разных технологических решений и материалов, разработку модели сумки, работу с дизайнерами и партнерами по производству. В результате появился сменный карман с элементом авторской работы -- каждый вариант его дизайна повторяется не более 5 раз.
Интернет-магазин по продаже сумок был запущен 30 марта 2009 года. Вложения составили около 1 млн рублей. «Сейчас удается продавать по две сумки в день. К концу 2009 года планируем выйти на оборот 300 тыс. рублей в месяц», -- делится прогнозами Наталья Шкиртиль.
«Мы верим в то, что в каждом человеке есть свой ген, отвечающий за модные решения. Этот ген позволяет создавать собственные образы, определяет выбор гардероба и аксессуаров», -- считает Полина Пяткина.
Коллекции рассчитаны на женщин, ведущих активный образ жизни. Это могут быть и студентки, и менеджеры различных направлений бизнеса, и люди творческих специальностей.
Авторские сумки в Петер­бурге шьет молодой дизайнер Любовь Кургузова. В Интернете также можно заказать молодежные сумки-конструкторы, которые соединяются по половинкам.
В сегменте сумок для ноутбуков лидируют компании Caselogic, Continent, Dicota, Decode, Fouquet, Lex, Portcase, Toshiba.
Наталья Шкиртиль и Полина Пяткина (слева направо) придумали, как сделать так, чтобы сумка подходила под любой наряд.
фото: trend/денис вышинский
Бюджет
Структура доходов-расходов ООО «Ф. Джин»
Инвестиции в запуск проекта составили около 1 млн рублей.
В настоящее время команда еще продолжает вкладывать средства в разработку новых моделей сумок для ноутбуков.
Планируемый оборот бизнеса -- 300 тыс. рублей в месяц на начальном этапе развития.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Кстати
Технологические процессы и бизнес-планирование
1,5 года ушло на проработку эргономической модели и дизайна сумок для ноутбуков.
Первая партия сумок была изготовлена на одной из петербургских фабрик.
2200 сумок в месяц планирует продавать Полина Пяткина.