Авторынок России не выходит из пике: -47% в марте, -40% за первый квартал

Автор фото: caradvice.com.au

Сегодня Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные об итогах продаж новых автомобилей в России за первый квартал 2009 г. Итоги и прогнозы пока неутешительные.

Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в марте 2009 года снизились на 47%, или на 119.778 штук по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Снижение продаж за первый квартал 2009 года составило 40%, или 260.079 штук, по сравнению с тем же периодом 2008 года.
В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России.
В марте наибольшее падение продаж испытала американская марка Jeep - минус 95% (продано 22 автомобиля по сравнению с 431 в марте 2008 г.). В число аутсайдеров также вошли и две другие марки концерна Chrysler - сама марка Chrysler (-91%) и Dodge (-89%). Такой результат отчасти связан с уменьшением дилерской сети Chrysler с начала года.
Сильное падение испытали марки марки Iran Khodro (-87%), Volkswagen коммерческие автомобили (-84%), Mitsubishi (-82%). Из 51 марки автомобилей, официально представленных на российском рынке, 25 ощутили двухкратное и более падение продаж в марте этого года.
Показали рост всего пять марок - Hummer (89%), Infiniti (55%), Cadillac (51%), Volkswagen (44%) и citroen (13%).
«Прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ на 2009 год по рынку новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снижен до 1.7 миллиона автомобилей, - говорит Мартин ЯН, Вице-председатель Комитета. - Исходя из тенденций российского автомобильного рынка в первом квартале этого года, можно ожидать дальнейшего снижения его показателей. Мы считаем, что объявленный правительством ряд мер, направленных на поддержание покупательского спроса, мог бы быть расширен, с тем, чтобы у российского покупателя было больше возможностей по выбору моделей, включая все местно произведенные автомобили. Необходимы также дополнительные меры для стимулирования спроса».
В то же время европейские рынки начинают восттанавливаться после сильного падения. Так, по данным агентства "Автостат", рынок автомобилей во Франции за март 2009 г. вырос на 8,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года - в стране за минувший месяц зарегистрировано 204 095 новых автомобилей. Рынок Италии также вырос, пусть и незначительно - на 0,2% по сравнению с мартом прошлого года - 214 218 фактов регистрации автомобилей.