Сегодня Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные об итогах продаж новых автомобилей в России за первый квартал 2009 г. Итоги и прогнозы пока неутешительные.
Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого
коммерческого транспорта в России в марте 2009 года снизились на 47%, или на
119.778 штук по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Снижение продаж за
первый квартал 2009 года составило 40%, или 260.079 штук, по сравнению с тем же
периодом 2008 года.
В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных
марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России.
В марте наибольшее падение продаж испытала американская
марка Jeep - минус 95% (продано 22 автомобиля по сравнению с 431 в марте 2008
г.). В число аутсайдеров также вошли и две другие марки концерна Chrysler - сама
марка Chrysler (-91%) и Dodge (-89%). Такой результат отчасти связан с
уменьшением дилерской сети Chrysler с начала года.
Сильное падение испытали марки марки Iran Khodro (-87%),
Volkswagen коммерческие автомобили (-84%), Mitsubishi (-82%). Из 51 марки
автомобилей, официально представленных на российском рынке, 25 ощутили
двухкратное и более падение продаж в марте этого года.
Показали рост всего пять марок - Hummer (89%), Infiniti
(55%), Cadillac (51%), Volkswagen (44%) и citroen (13%).
«Прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ на 2009 год по
рынку новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России
снижен до 1.7 миллиона автомобилей, - говорит Мартин ЯН, Вице-председатель
Комитета. - Исходя из тенденций российского автомобильного рынка в первом
квартале этого года, можно ожидать дальнейшего снижения его показателей. Мы
считаем, что объявленный правительством ряд мер, направленных на поддержание
покупательского спроса, мог бы быть расширен, с тем, чтобы у российского
покупателя было больше возможностей по выбору моделей, включая все местно
произведенные автомобили. Необходимы также дополнительные меры для
стимулирования спроса».
В то же время европейские рынки начинают восттанавливаться
после сильного падения. Так, по данным агентства "Автостат", рынок автомобилей
во Франции за март 2009 г. вырос на 8,1% по сравнению с аналогичным показателем
прошлого года - в стране за минувший месяц зарегистрировано 204 095 новых
автомобилей. Рынок Италии также вырос, пусть и незначительно - на 0,2% по
сравнению с мартом прошлого года - 214 218 фактов регистрации
автомобилей.