Прощание с киношелухой

СПб. Даже в кризис можно не только окупать затраты на кинокартину, но и зарабатывать на ней, уверен продюсер Николай Суслов, который завершает съемки боевика об авиаторах.

Фильм с рабочим названием «Керосиновые ковбои», повествующий о борьбе российских и американских летчиков с мировым терроризмом, снимается российской компанией Svarog Films совместно с американской Afterburner Films. Режиссер Марио Ван Пиблз -- американец, среди актеров -- Владимир Турчинский, Кэм Жиганде (звезда фильма «Нерожденный», его еще называют вторым Бредом Питом) и Рейчел Ли Кук («Это все она»).
Начало съемок вашего фильма совпало с приходом кризиса в Россию. Не слишком ли это рискованная затея?
-- Начнем с того, что никакого кризиса финансирования в кинематографе сейчас нет, отсеивается шелуха, на мой взгляд, это позитивно.Просто все дело в том, что значительная часть фильмов у нас в России снимается за деньги, которые не надо возвращать, за деньги различных государственных и окологосударственных фондов.
Получив эти деньги, человек не заботится о том, сколько он тратит пленки, сколько у него съемочных дней, снимает он фильм год или 8 лет, как известные режиссеры позволяют себе. Естественно, как только грянул кризис, все невозвратные деньги тут же были придержаны. Большинство известных мне картин, которые закрылись за последние пару месяцев, имели невозвратное финансирование. Конечно, и многие частные инвесторы перестали вкладывать деньги в фильмы. Если бы у меня был доступ к подобного рода фондам, я бы непременно этим воспользовался. Инвесторы, которые вкладывают деньги в наше кино, рассчитывают не только вернуть деньги, но и заработать. Для наших инвесторов это более выгодное вложение, чем держать их в банке, который завтра рухнет. Все деньги мы получили в России, у нас нет ни копейки инвестиций с Запада. Из-за того, что кино снимается за так называемые невозвратные деньги, у создателей кино появляется безответственность -- вы не заботитесь о качестве своего продукта. Когда вам его не надо продавать, вы можете снимать, что хотите. Я говорю о коммерческом кино, которое рассчитано на развлечение зрителей. Авторское кино живет по своим законам.
Есть ли разница между американским и российским подходами к съемкам кино?
-- Американское кино выплывает только за счет дополнительных расходов на пересъемку дублей. У нас на это в бюджете есть 5-10%, У американцев это 1000%. У них каждый член группы имеет право на 9 ошибок -- и они их делают. Они переснимают снова и снова, жгут дубли. В бюджет заранее внесен коэффициент непрофессионализма.
Американские актеры дадут нашим сто очков вперед в том, что касается физической формы. Во-первых, потому, что наш актер работает на четырех сериалах и трех фильмах одновременно, есть еще елки, корпоративы и бог знает что еще. А американский актер имеет контракт на полгода и полгода ходит в спортзал, где у него персональный тренер. В экшен американец движется легко, при этом трюки он сам не выполняет, кто ж ему даст? Представьте себе -- он набил себе фингал или сломал палец. Ни один продюсер не может позволить себе такого расхода, поэтому любой мало-мальский опасный трюк и движения выполняет каскадер. Это не вопрос профессионализма, это вопрос экономики.
Продюсер Николай Суслов (справа) консультирует американского режиссера Марио Ван Пиблза на съемочной площадке кинокартины с рабочим названием «Керосиновые ковбои».
Фото: Svarog Films
Кстати
Кубанские ковбои
Сценарий фильма с рабочим названием «Керосиновые ковбои» основан на одноименной книге бывшего американского пилота Рэнди Аррингтона.
Действие картины происходит в Сирии, Азербайджане, Петербурге и США.
Ближневосточные эпизоды фильма снимались на Кубани.
Цифра
Зрителей порадуют только в 2010 году
$25 млн составляет бюджет фильма «Керосиновые ковбои». В съемках задействована как российская, так и американская авиатехника. Картина должна выйти на мировые экраны в 2010 году.