Завод компании ЗАО "Форд мотор Компани" по производству автомашин модели "Фокус" в Ленинградской области
08:1603 апреля 200908:16
3просмотров
08:1603 апреля 2009
Объемы сборки иномарок в России стремительно сокращаются: российский завод Ford может перейти на сокращенную рабочую неделю, конвейеры заводов Toyota и General Motors уже приостановлены, а московский "Автофрамос", подконтрольный Renault, встанет в начале мая.
Ранее Минэкономики обещало, что к 2010 году в рамках
промсборки в России будет собрано 1,3 млн иномарок, однако аналитики считают,
что фактический выпуск будет втрое ниже, пишет Коммерсант.
Как передает издание, Ford планирует ввести
сокращенную (четырехдневную) рабочую неделю и может проработать в таком
режиме с начала июня по октябрь.
В конце марта Toyota заявила, что останавливает конвейер
своего завода в Петербурге до 6 апреля. До 13 апреля приостановил работу
петербургский завод General Motors. Объемы его сборки ниже объема продаж (1
тыс. машин внедорожников Captiva и Antara при фактических продажах 2,2
тыс.). Вчера в российском офисе Renault "Коммерсанту" сказали, что также
могут остановить конвейер московского завода "Автофрамос" с 30 апреля по 12 мая.
О нежелании останавливать конвейер говорят только в
российском офисе Volkswagen. Его представитель Андрей Гордасевич пояснил, что
смысла в этом нет: продажи Volkswagen в марте выросли на 44%, а по итогам
квартала — на 46%.
Российский авторынок в январе упал на 33%, в феврале — на
38%. В марте авторынок также наверняка упадет — на 35%, считает совладелец
дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев.
В Европе, несмотря на кризис, авторынок постепенно начинает
восстанавливаться. Например, во Франции по итогам марта прирост автопродаж
составил 8,1%, а в Германии — сразу 40%. В России оживления рынка, который
некогда считался залогом долгосрочного роста продаж для иностранных
автоконцернов, в ближайшее время ожидать не стоит, считает Пономарев. Он
поясняет, что в Европе действуют более продуманные программы стимулирования
продаж автомобилей.