Стоп-конвейер

Автор фото: ИТАР-ТАСС
Завод компании ЗАО "Форд мотор Компани" по производству автомашин модели "Фокус" в Ленинградской области

Объемы сборки иномарок в России  стремительно сокращаются: российский завод Ford может перейти на сокращенную рабочую неделю, конвейеры заводов Toyota и General Motors уже приостановлены, а московский "Автофрамос", подконтрольный Renault, встанет в начале мая.

Ранее Минэкономики обещало, что к 2010 году в рамках промсборки в России будет собрано 1,3 млн иномарок, однако аналитики считают, что фактический выпуск будет втрое ниже, пишет Коммерсант.
Как передает издание, Ford планирует ввести сокращенную (четырехдневную) рабочую неделю и может проработать в таком режиме с начала июня по октябрь.
В конце марта Toyota заявила, что останавливает конвейер своего завода в Петербурге до 6 апреля. До 13 апреля приостановил работу петербургский завод General Motors. Объемы его сборки ниже объема продаж (1 тыс. машин внедорожников Captiva и Antara при фактических продажах 2,2 тыс.). Вчера в российском офисе Renault "Коммерсанту" сказали, что также могут остановить конвейер московского завода "Автофрамос" с 30 апреля по 12 мая.
О нежелании останавливать конвейер говорят только в российском офисе Volkswagen. Его представитель Андрей Гордасевич пояснил, что смысла в этом нет: продажи Volkswagen в марте выросли на 44%, а по итогам квартала — на 46%.
Российский авторынок в январе упал на 33%, в феврале — на 38%. В марте авторынок также наверняка упадет — на 35%, считает совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев.
В Европе, несмотря на кризис, авторынок постепенно начинает восстанавливаться. Например, во Франции по итогам марта прирост автопродаж составил 8,1%, а в Германии — сразу 40%. В России оживления рынка, который некогда считался залогом долгосрочного роста продаж для иностранных автоконцернов, в ближайшее время ожидать не стоит, считает Пономарев. Он поясняет, что в Европе действуют более продуманные программы стимулирования продаж автомобилей.