Коррупция сильнее президента

Самый опасный для России вид коррупции -- это коррупция в органах власти и управления, начиная с самого верха. Это федеральная исполнительная власть, это правоохранительные органы, которые обязаны бороться с коррупцией, это судьи.

Коррупция -- это системное явление, которое начинается наверху, если для этого существуют условия, и которое опирается на пирамиду других слоев, участвующих в коррупции. Если сотрудник ГАИ несет часть конверта своему начальнику, а тот дальше по команде, чем отличается низовая коррупция от верховой? Масштабом, размером, наглостью, больше ничем.
Если есть коррупция вверху, она будет распространяться вниз. Как раковая опухоль, она будет стрелять метастазами во все стороны. Нужно организовывать серьезное противодействие коррупции в первую очередь в органах власти, которая и не дает нам действовать дальше.
Действительно, в декабре Госдума приняла пакет законов о противодействии коррупции. У нас каждый субъект федерации еще до принятия федерального закона принял свой закон о борьбе с коррупцией. Но законов можно принимать кучу, вопрос в том, что в этих законах записано.
К сожалению, коррупционерам удалось заблокировать принятие боевого закона, и он превратился в очень правильную, но декларацию о намерениях. Почти никаких практических механизмов борьбы с коррупцией закон, к сожалению, не содержит. Можно сказать, что антикоррупционные законы у нас в стране так и не появились, они и не могли появиться, потому что коррупция оказалась сильнее: сильнее президента, правительства, Государственной думы, список можно продолжить.
Распоряжениями президента создаются комиссии по борьбе с коррупцией. Но пока не будет в этих комиссиях представителей парламентов всех уровней, представителей гражданского общества, пока там серьезно и заметно не будет представлена оппозиция, никакой борьбы с коррупцией не будет. Потому что коррупцию обсуждают те, в чьих структурах она и порождается. С коррупцией не могут бороться те, кто в ней участвует.
Комментарий Геннадий Гудков, заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по безопасности
«Коррупционерам удалось заблокировать принятие боевого закона, и он превратился в декларацию о намерениях.