"Адамант" отказывается и останавливает

Автор фото: "ДП"
вице-президент холдинга "Адамант" Евгений Гуревич

Холдинг "Адамант" отказался от планов региональной экспансии сети супермаркетов "Домовой". Кроме того, компания остановила строительство многофункциональных комплексов.

Как сообщил "Деловому Петербургу" вице–президент холдинга "Адамант" Евгений Гуревич, холдинг решил отказаться от региональной экспансии сети "Домовой" и сейчас пересматривает стратегию ее развития. Ранее компания заявляла о планах к 2011 году открыть 52–60 магазинов.
В настоящее время сеть супермаркетов "Домовой" (торгует товарами для дома) насчитывает семь магазинов в Петербурге и пять в регионах. Магазины в Самаре и Краснодаре компания закрывает. Гуревич отметил, что решение о закрытии супермаркетов в регионах связано с тем, что именно там сильно падает покупательная способность населения. Будут ли закрываться магазины в Петербурге, он не уточнил. Кроме того, холдинг заморозил строительство трех многофункциональных комплексов в Петербурге.
"Сейчас все компании думают, как реструктуризировать долги и выжить в нынешних условиях", — отметил президент "Адаманта" Игорь Лейтис. По его словам, холдинг погасил все краткосрочные кредиты и сейчас весь кредитный портфель рассчитан на 4 года. В компании не назвали точную сумму долга, отметив, что она не критична для нормальной деятельности холдинга.
По мнению совладельца петербургских магазинов сети OBI Владимира Неровного, проблема "Домового" — в размытости формата. "Магазин на слуху, но четкой ассоциации, что там можно купить, нет", — отмечает он, подчеркивая, что отнести его к формату DIY нельзя. "Адамант" не первый, кто пересмотрел планы по развитию бизнеса в сегменте товаров для дома в кризис.
вице-президент холдинга Адамант Евгений Гуревич вице-президент холдинга "Адамант" Евгений Гуревич
Так, ООО "Лавента", развивающее сеть "СантаХаус", на днях заявило о закрытии части магазинов. Хотя еще год назад в планах значилось открытие к 2012 году порядка 150 магазинов. В то же время западные игроки рынка товаров для дома и строительных материалов в период кризиса чувствуют себя более уверенно.
Финская сеть K–Rauta (корпорация Kesko), которая работает в России с 2006 года, но до сих пор только в Петербурге, недавно начала региональную экспансию, открыв гипермаркет в Ярославле. В планах Kesko — открытие до трех магазинов ежегодно. Французская сеть "Леруа Мерлен" также не планирует останавливать развитие в России.
Акционеры группы компаний "Адамант": Игорь Лейтис, Евгений Гуревич, Михаил Баженов — основные владельцы холдинга "Адамант". По версии журнала "Финанс", в 2008 году состояние Лейтиса — $340 млн, а Гуревича и Баженова — по $170 млн.
В собственности "Адаманта" 16 торгово–развлекательных комплексов. Цифры: прогноз российского рынка DIY в 2009 году: до 20% может составить падение рынка при пессимистичном сценарии. По итогам 2008 г. объем рынка — $ 10–12 млрд. Последние годы темпы роста были 20% (данные УК "Финам Менеджмент").
Амера Карлос