«Адамант» меняет планы

СПб. Холдинг «Адамант» отказался от планов региональной экспансии сети супермаркетов «Домовой». Кроме того, компания остановила строительство многофункциональных комплексов.

Как сообщил «ДП» вице-президент холдинга «Адамант» Евгений Гуревич, холдинг решил отказаться от региональной экспансии сети «Домовой» и сейчас пересматривает стратегию ее развития. Ранее компания заявляла о планах к 2011 году открыть 52-60 магазинов.
В настоящее время сеть супермаркетов «Домовой» (торгует товарами для дома) насчитывает семь магазинов в Петербурге и пять в регионах. Магазины в Самаре и Краснодаре компания закрывает.
Гуревич отметил, что решение о закрытии супермаркетов в регионах связано с тем, что именно там сильно падает покупательная способность населения. Будут ли закрываться магазины в Петербурге, он не уточнил.
Кроме того, холдинг заморозил строительство трех многофункциональных комплексов в Петербурге. «Сейчас все компании думают, как реструктуризировать долги и выжить в нынешних условиях», -- отметил президент «Адаманта» Игорь Лейтис.
По его словам, холдинг погасил все краткосрочные кредиты и сейчас весь кредитный портфель рассчитан на 4 года. В компании не назвали точную сумму долга, отметив, что она не критична для нормальной деятельности холдинга.
По мнению совладельца петербургских магазинов сети OBI Владимира Неровного, проблема «Домового» в размытости формата. «Магазин на слуху, но четкой ассоциации, что там можно купить, нет», -- отмечает он, подчеркивая, что отнести его к формату DIY нельзя.
«Адамант» не первый, кто пересмотрел планы по развитию бизнеса в сегменте товаров для дома в кризис. Так, ООО «Лавента», развивающее сеть «СантаХаус», на днях заявило о закрытии части магазинов. Хотя еще год назад в планах значилось открытие к 2012 году порядка 150 магазинов.
В то же время западные игроки рынка товаров для дома и строительных материалов в период кризиса чувствуют себя более уверенно. Финская сеть K-Rauta (корпорация Kesko), которая работает в России с 2006 года, но до сих пор только в Петербурге, недавно начала региональную экспансию, открыв гипермаркет в Ярославле. В планах Kesko -- открытие до трех магазинов ежегодно. Французская сеть «Леруа Мерлен» также не планирует останавливать развитие в России.
Евгений Гуревич вынужден сворачивать бизнес в регионах
фото: trend / антонина байгушева
Перечень
Акционеры группы компаний «Адамант»
Игорь Лейтис, Евгений Гуревич, Михаил Баженов -- основные владельцы холдинга «Адамант». По версии журнала «Финанс», в 2008 г. состояние Лейтиса -- $340 млн, а Гуревича и Баженова -- по $170 млн.
В собственности «Адаманта» 16 торгово-развлекательных комплексов.
Цифры
Прогноз российского рынка DIY в 2009 году
до 20% может составить падение рынка при пессимистичном сценарии. По итогам 2008 г. объем рынка -- $ 10-12 млрд. Последние годы темпы роста были 20% (данные УК «Финам Менеджмент»).