Украдены значит проданы

Неделя порадовала любителей сенсаций. Кража картины известнейшего живописца эпохи Возрождения, а также находка шедевров Писсарро и Ренуара, Брейгеля и Евы Гонсалес спустя 20 лет после их исчезновения произошли почти одновременно. Украдены значит проданы, считают грабители всех времен.

Бьюсь об заклад, что это дело людей-интеллектуалов, в меру фанатичных, тонко развитых и очень изысканных. Очень бы хотелось выпить с кем-нибудь из них бокальчик старого бордо, а также выяснить, зачем они это делают, особенно в XXI веке.
Для активных участников международных выставок, максимально привлекающих внимание общественности к своим работам, удивительна нелепость действий грабителей. Ведь сбыть музейную вещь практически невозможно. По крайней мере, если она похищена из крупного музея, попала хоть в один каталог или была опубликована в научной статье. Поэтому число краж из столичных музеев в последнее время сократилось.
Другое дело, когда кражи случаются в провинциальных музеях. Еще хуже с заказными кражами. Их предсказать невозможно. Фанатики-коллекционеры желают видеть лучшее на своих стенах, и остановить их не под силу никому.
В ночь на воскресенье из церкви на юге Норвегии была похищена картина немецкого художника эпохи Возрождения Лукаса Кранаха Старшего. В Норвегии подобное случилось впервые.
Уверена, что подобной ситуации можно было бы избежать, всего лишь усилив охрану, а также интерес к присутствующим уникальным предметам в стенах церкви. Я думаю, что это в полной мере относится и к частным владельцам уникальных произведений искусства, и к столичным музеям. К сожалению, старые схемы хранения шедевров, когда владелец скрывает их существование, дабы уберечь от чужих глаз, уже не работают. Чем публичнее, ярче, открытей жизнь предмета искусства, чем больше людей любят его, ценят и помнят, тем надежнее вы этот шедевр сохраните.
Кристина Березовская, владелица KGallery