Х5 жертвует рентабельностью

СПб. Х5 Retail Group намерена увеличить товарооборот за счет снижения цен на весь ассортимент в сети «Пятерочка» на 5-20%. Эксперты считают, что сейчас сеть может себе это позволить.

Х5 планирует добиться снижения цен на весь ассортимент за счет двух параметров: снижения входной (закупочной) цены на товары и сокращения издержек. «Мы не развязываем ценовую войну», -- подчеркнул главный исполнительный директор компании Лев Хасис. Он отметил, что если раньше только часть ассортимента «Пятерочки» продавалась по минимальным ценам, а менее востребованные товары -- на уровне средних цен на рынке, то сейчас каждая позиция будет продаваться по минимальной цене. Х5 стремится, чтобы в результате цены на все товары у компании были ниже, чем у прямых конкурентов («Дикси», «Копейки», «Магнита») и непрямых (например, «Ашана»).
Как изменится работа с поставщиками, Хасис не сообщил, отметив, что они будут отбираться путем открытых тендеров.
Х5 продолжает сокращать ассортимент и проводить его ротацию. Так, к середине года число товарных позиций сократится на 20%. Сегодня ассортимент «Пятерочки» насчитывает от 2,5 до 4,5 тыс. наименований.
По словам аналитика БКС Татьяны Бобровской, среди публичных розничных продуктовых сетей у Х5 самая высокая рентабельность по EBITDA: по итогам 2008 года прогноз на уровне 9% (у сети «Магнит» -- 7%). «Поэтому сейчас они могут пожертвовать 2-3% рентабельности ради снижения цен, а значит, повышения лояльности покупателей в период кризиса», -- отмечает Бобровская.
Рынок
В кризис товарооборот важнее прибыли
Лев Хасис уверяет, что снижение маржи Х5 в последние годы не привело к падению выручки за счет работы с издержками.
фото: лаура магомедова
На начало года «Пятерочка» насчитывала 223 магазина в СПб и 40 в ЛО. В 2009 году компания намерена открыть более 80 магазинов в России.