"АвтоВАЗу" нечем расплачиваться с поставщиками. Новые заимствования привлекать возможности нет, так как компания итак закредитована: в залоге под кредит в 36 млрд рублей находится 60% его активов. Последняя надежда на государство. Завтра все решится.
Правительство завтра рассмотрит просьбу концерна о 26 млрд
рублей господдержки, пишут Ведомости.
Под эти 36 млрд рублей заложены активы балансовой стоимостью
45 млрд рублей, рассказал президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. Общая балансовая
стоимость активов концерна — 75 млрд рублей.
По кредитам "АвтоВАЗа" частично заложены производственные
линии и корпуса.
"АвтоВАЗ" закредитован и не может привлекать новые
заимствования. Основные кредиторы - Сбербанк и ВТБ. В первом полугодии 2009 года
"АвтоВАЗу" надо изыскать 8 млрд рублей: 3 млрд рублей на биржевые облигации и 5
млрд рублей на кредит Сбербанка; кроме того, еще 5 млрд рублей могут
потребоваться на досрочный выкуп облигаций.
Поставщики боятся, что господдержка не поможет
автопроизводителю. Алешин считает, что объемы продаж будут отставать на 30-50%
от обычного уровня. Если рынок будет таким же, как в феврале (продано 29 300
Lada), выручка "АвтоВАЗа" составит 6,5-7 млрд рублей в месяц, а долг только
перед поставщиками за I квартал — около 10 млрд рублей.
Даже если "АвтоВАЗ" получит господдержку, это временно
покроет его потребности в оборотных средствах, говорит аналитик "Уралсиба"
Наталья Сорокина.