«Экономим на чем угодно, но только не на товаре»

В 2009 году рассчитываем укрепить позиции на рынке. Недавно открыли второй бутик Firma, где распродажи круглый год. В целом кризис на бизнесе сказывается, но не сильно. Дело в том, что в нашем люкс-сегменте, который занимает порядка 20% от общего рынка одежды в крупных городах, дела обстоят таким образом, что клиенты даже сейчас не собираются отказываться от привычки покупать дорогую, статусную одежду. Наша же задача сейчас -- экономить по максимуму на чем угодно, но ни при каких обстоятельствах не на товаре. Потерять доверие можно моментально, а вот восстановление его, учитывая конкуренцию, потребует немалых ресурсов. Бюджет на закупки коллекций не сократился, хотя делаются они со ставкой на снижение цен. Также немаловажный фактор -- то, что раньше покупки делались больше импульсивно, сейчас же огромное внимание со стороны клиентов уделяется качеству ткани, фурнитуры и т. д., то есть вещи покупаются обдуманно и на длительный срок.

Ксения Мозговая, генеральный директор бутиков Firma multibrand