Во всем мире в кризис дорогим машинам предпочитают дешевые. Во всем, но только не в России. Второй месяц подряд наперекор всем прогнозам у нас растут продажи премиальных авто.
Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала
данные о продажах новых автомобилей в январе - феврале.
Продажи премиальных брендов растут второй месяц подряд,
пишет "Коммерсант". Если в
январе положительную динамику показали пять премиальных марок (Mercedes-Benz,
Lexus, Infinity, Jaguar и Porsche), то в феврале — уже шесть: BMW, Audi,
Infinity, Hummer, Cadillac и Jaguar (причем два последних бренда смогли их
удвоить), а Mercedes-Benz сохранил их на прошлогоднем уровне.
Roland Berger Strategy Consultants и Rothschild отметили в
недавнем исследовании, что в мире из-за кризиса спрос сместился в сторону
дешевых компактных машин: этот сегмент в 2008 году вырос на 6% при падении
премиального на 19%. Но в России ситуация обратная, признает глава холдинга
Genser Игорь Пономарев. Потребителя подкупает, что дорогие машины продаются с
серьезными скидками, поясняет он.
По мнению Ивана Бончева из Ernst & Young и Бориса
Фирсова из Roland Berger, у покупателя премиальных машин, в отличие от
потребителя массовых иномарок, "пока еще остались деньги на покупку
автомобиля".
"Никто (из тех, у кого есть деньги) не верит ни в
недвижимость, ни в рубль, ни в доллар. Опыт прошлого кризиса показал, что, купив
дорогую машину, через год ее можно было продать практически за те же деньги", —
объясняет Владимир Видулов, глава российского представительства консалтинговой
компании JATO Dynamics.
Сказались и общие для всего рынка факторы, пишут "Ведомости". Росту продаж
дорогих машин помогли активная девальвация рубля и скидки, говорит директор по
развитию бизнеса auto-dealer.ru Олег Дацкив. По его оценке, если раньше скидки
на автомобили прошлого года составляли в среднем 5%, то сейчас — около 20%, а у
отдельных производителей — до 35%. Скидки, подарки и спецпредложения на дорогие
автомобили заставили купить машины тех, кто планировал это сделать, например,
через год, замечает Даштоян.