Время для премиум

Автор фото: flickr.com

Во всем мире в кризис дорогим машинам предпочитают дешевые. Во всем, но только не в России. Второй месяц подряд наперекор всем прогнозам у нас растут продажи премиальных авто.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в январе - феврале.
Продажи премиальных брендов растут второй месяц подряд, пишет "Коммерсант". Если в январе положительную динамику показали пять премиальных марок (Mercedes-Benz, Lexus, Infinity, Jaguar и Porsche), то в феврале — уже шесть: BMW, Audi, Infinity, Hummer, Cadillac и Jaguar (причем два последних бренда смогли их удвоить), а Mercedes-Benz сохранил их на прошлогоднем уровне.
Roland Berger Strategy Consultants и Rothschild отметили в недавнем исследовании, что в мире из-за кризиса спрос сместился в сторону дешевых компактных машин: этот сегмент в 2008 году вырос на 6% при падении премиального на 19%. Но в России ситуация обратная, признает глава холдинга Genser Игорь Пономарев. Потребителя подкупает, что дорогие машины продаются с серьезными скидками, поясняет он.
По мнению Ивана Бончева из Ernst & Young и Бориса Фирсова из Roland Berger, у покупателя премиальных машин, в отличие от потребителя массовых иномарок, "пока еще остались деньги на покупку автомобиля".
"Никто (из тех, у кого есть деньги) не верит ни в недвижимость, ни в рубль, ни в доллар. Опыт прошлого кризиса показал, что, купив дорогую машину, через год ее можно было продать практически за те же деньги", — объясняет Владимир Видулов, глава российского представительства консалтинговой компании JATO Dynamics.
Сказались и общие для всего рынка факторы, пишут "Ведомости". Росту продаж дорогих машин помогли активная девальвация рубля и скидки, говорит директор по развитию бизнеса auto-dealer.ru Олег Дацкив. По его оценке, если раньше скидки на автомобили прошлого года составляли в среднем 5%, то сейчас — около 20%, а у отдельных производителей — до 35%. Скидки, подарки и спецпредложения на дорогие автомобили заставили купить машины тех, кто планировал это сделать, например, через год, замечает Даштоян.