«Онега» меняет акцент

СПб. Первый в Петербурге автомобильный терминал «Онега» ищет пути выхода из кризиса. Почти треть его площадей вместо машин будет теперь обслуживать негабаритные грузы.

Морской терминал «Онега» в порту Петербурга приостанавливал работу из-за снижения поставок грузов с июля по ноябрь 2008 года. Затем группа «Осло Марин» перепрофилировала его в площадку для долговременного хранения автомобилей. Но резкий спад спроса на машины привел к тому, что в январе 2009-го их было ввезено в страну в 3 раза меньше, чем в январе 2008-го, а на складах у дилеров остается трехмесячный запас.
Вчера было объявлено, что новые площадки «Онеги» (1,1 га из 3,6 га общей площади) будут отданы под хранение негабаритных грузов. Первыми стали трубы большого диаметра для проекта «Северный поток». По словам президента «Осло Марин» Виталия Архангельского, на «Онеге» могут приниматься и контейнеры.
По словам Алексея Безбородова, директора ИАА Infranews, перспективы по приему в Петербурге автомобилей в этом году не радуют: не более 20% от уровня 2008 года. «Заказы останутся только у ОАО «Морпорт СПб» и ОАО «Петролеспорт», которые имеют четкие договоренности с крупнейши­ми импортерами -- РТЛ и «Рольф», -- полагает он. -- Негабаритные грузы -- номенклатура непростая, для работы с ней в первую очередь требуются связи и умение договариваться».
Президент группы «Осло Марин» Виталий Архангельский заполняет терминал «Онега» новыми грузами.
фото: trend
Факты
Автоимпорт стремительно сокращается
По данным агентства «Автостат», в январе импорт машин в Россию из Японии упал на 74%, Кореи -- на 76%, Германии -- на 67%, Великобритании -- на 71%.