Война и мир. Кто кого?

Немного праздников осталось от советского прошлого: женский день в марте и мужской в феврале. Но мужской День защитника Отечества -- это все же повод вспомнить еще раз о Войне. Победа в ней имеет два толкования.

Угрюмая власть, хоть и утешала комплиментами Народ, уверена была про себя, что это ее победа, поскольку это она сперва народ согнула ярмом и заставила выполнять все, что велят, а тогда уже спокойно завалила врага трупами.
А выжившие из народа рассказывают, что это сам народ не захотел поддаться­ и герои из любви к Родине пошли на смерть и победили. Властью же была болезнь.
Истину до сих пор ищут писатели, художники и кинематографисты.
Канал «100» вновь отличился наиболее патриотично. Олег Басилашвили как ведущий блистательно и проникновенно напомнил о недавней теледискуссии против современной застройки того, что должно бы быть «священно и неприкосновенно».
Еще раз прошли чтения «Блокадной книги» Даниила Гранина, и многие зрители ревмя ревели, но слушали и детей слушать заставляли.
И раза три показали отличный фильм «Балтийское небо», который никогда, наверное, не надоест смотреть, потому что страдающий наш город там предстает именно родным.
Картина, хоть и делалась под идеологическим прессом, так достоверна, что у цензуры, видимо, не хватило духу убрать, например, крупный план женщины, крестящейся при виде первого блокадного трамвая.
И почему, в самом деле, не прокрутить его хоть бы и пять раз, когда по тридцати раз на дню приходится выслушивать о вожделенном «увеличении сногсшибательности объема ресниц» или делить радость дамочки, временно восстановившей упругость кожи щек.
Мелькнул еще фильм «Гости из будущего», о провалившихся в прошлое (прямо в войну) современных парнях, и многое можно было бы вывести из этого столкновения идеологий, да не хватило таланта, энергии и собственной позиции ни сценаристу, ни постановщику, увязших во второстепенных эпизодах.
О «Девятой роте» и писать неохота. Это про солдат, но для ротозеев.
Виктор Тихомиров, художник