Охрану автомобиля делят на троих

СПб. Автомобильные охранные системы с возможностью определения местоположения надежными можно считать лишь в том случае, если каналы передачи данных дублированы и защищены.

Установить охранную систему с обратной связью и навигацией удобно и достаточно надежно.
Однако при выборе необходимо знать, какие каналы передачи данных используются в охранной системе и насколько надежно они защищены.
Сегодня при производстве автомобильных охранных систем используются один или несколько каналов передачи данных о состоянии и местонахождении автомобиля. Всего существует три канала -- сотовая связь (GSM), спутниковое позиционирование (GPS) и радиоканал.
Мобильный подход
Благодаря встроенному GSM-модулю в охранной системе автомобиль может передавать данные по этому каналу, т.е. звонить, отправлять и принимать sms. Модуль работает и как маяк, так что благодаря методу GSM-триангуляции (когда по расположению нескольких передатчиков вычисляется местонахождение абонента) владелец автомобиля или сотрудник диспетчерского центра могут наблюдать за перемещениями автомобиля в случае угона.
Отправляя sms-сообщения, можно дистанционно управлять работой автомобиля, например заблокировать двери или отключить двигатель.
Плюс системы -- в широком покрытии, автомобиль будет «виден» практически везде. Но определяется его местонахождение с погрешностью до нескольких сотен метров, что может затруднить оперативный поиск. Кроме того, сигнал GSM-модуля достаточно слаб, поэтому его легко заглушить.
Высокая точность
Спутниковый GPS-приемник решает проблему неточного определения, но данные о местонахождении машины также передаются по GSM-каналу, о минусах которого уже было сказано выше.
Минус и в том, что скрыть автомобиль от спутников довольно легко: контейнер, металлический гараж, подземное сооружение блокируют прохождение сигнала. Надеяться можно только на то, что последние координаты будут рядом с укрытием, в котором спрятан автомобиль.
Мощный сигнал
Радиоканал -- старый, но надежный способ передачи данных. Радиомаяк, установленный в автомобиле, передает сигнал, а система направленных антенн его принимает, устанавливает точное местонахождение передатчика и передает данные в диспетчерский центр.
По сравнению с GSM- и GPS-cистемами мощность излучателя радиопеленгатора в несколько раз больше, поэтому сигнал проходит сквозь металлические конструкции, подземные укрытия и заглушить его очень сложно. Так называемый плавающий радиосигнал практически неуловим для глушилок, т.к. он произвольно меняет частоту в выделенном диапазоне.
Минус радиоканала в том, что работает он только там, где установлены специально антенны оператора.
Спрятать угнанный автомобиль сложнее, если его охранная система имеет разные каналы передачи данных.
Фото: reuters