И Обама уже прокололся

Сегодня в Соединенных Штатах многих интересует вопрос этики в бизнесе и политике. Во всяком случае, об этом говорит обилие материалов на эту тему в средствах массовой информации. Но в обществе нет консенсуса на предмет того, какими должны быть этические нормы и что делать с политиками и бизнесменами, которые их не соблюдают.

Дискуссия об этом разгорелась еще несколько лет назад, во время краха компании «Энрон». Дров в ее топку подбрасывали истории о больших бонусах и зарплатах, получаемых топ-менеджерами крупных корпораций, в том числе разорившихся. Многочисленные политики и избранные чиновники от обеих партий обвинялись в последнее время в аморальности, мошенничестве, взяточничестве. Самый свежий­ пример -- губернатор Иллинойса Род Благоевич (обвинявшийся в попытке продажи сенаторского места Б. Обамы, освободившегося после избрания того президентом. -- Ред.).
Поскольку Вашингтон -- новостная столица страны, да и многие из описываемых проступков случились именно в этом городе, тема этики очень живо обсуждается здесь среди представителей обеих партий. И демократы, и республиканцы обвиняют друг друга в недостатке этики.
Многие надеются на улучшения после прихода Обамы, но надо быть реалиста­ми: перемены часто происходят медленно. Как сказал сенатор Сэм Эрвин во время уотергейтского расследования: «В каждом поколении убивают и грабят, что, впрочем, не делает эти преступления заслуживающими похвалы». Обама был избран в результате кампании, прошедшей под флагом надежды и перемен. Пресса в особенности со скептицизмом и даже цинизмом оценивает возможность перемен. Обама показал себя интеллигентным, эрудированным и энергичным, и может быть -- может быть -- он все же сможет добиться перемен.
Хотя в делах, связанных с налоговыми нарушениями своих ключевых советников, Обама показал, что и он подвержен ошибкам, общим для политиков. Он сам сказал: «Я прокололся», хотя так и не пояснил, в чем именно -- в том, что назначил не того человека, или в том, что не сумел провести назначение без проблем.
Вес Пипперт, журналист (расследовал Уотергейт)
Обама сказал: «Я прокололся», хотя так и не пояснил, в чем именно.
Фото: reuters