10:2620 февраля 200910:26
18просмотров
10:2620 февраля 2009
Большинство компаний жалуется на падение всех показателей, а у "Проспект сервис" наблюдается рост бизнеса на 20% за последние два месяца. Все дело в нише, говорят в фирме.
Несмотря на кризис, за последние две недели на различные
позиции в компанию приняли уже 15 человек, и до конца марта планируют набирать
по 10 человек в неделю. До этого здесь трудилось всего 25 человек. "В эти
сложные времена количество клиентов сократилось в два раза. Поняв это, мы
увеличили количество активных продавцов в 5 раз. И получили двухкратное
увеличение дохода по сравнению с докризисными временами!" -
говорит Константин Белоусов, генеральный директор и владелец ООО "Проспект
сервис".
Еще несколько лет назад он зарабатывал на наружной рекламе,
до сих пор входит в Ассоциацию малых предприятий наружной рекламы. Но запреты в
этом секторе рынка на растяжки ("Паруса бизнеса"), три года назад позволили
предпринимателю переориентировать свое дело.
Взялись тогда за выпуск пластиковых карточек для компаний —
магазинов, ресторанов, финтнес–клубов, ключи для отелей. Делали,
например,пластиковые ключи для Константиновского дворца. "Сегодня мы выпускаем
по 10–16 тысяч пластиковых карт в день, — рассказывает Константин Белоусов,
— оборот с Нового года вырос более чем на 20%".
"Проспект сервис" занимает 250 м2 в подвалах Выборского Дома
культуры. Наверху идут спектакли известных театральных трупп, а в подвале тем
временем печатают пластиковые карточки. В мини–типографии используется
оборудование, приобретенное в лизинг, выбирать которое владелец фирмы ездил за
границу.
Банковскими кредитами в компании не пользовались никогда — помнят выражение одного из известных экономистов, что кредит поддерживает бизнес как веревка повешенного. За вип–клиентами тоже не гнались — "лучше десять клиентов по рублю, чем один по 10".
Банковскими кредитами в компании не пользовались никогда — помнят выражение одного из известных экономистов, что кредит поддерживает бизнес как веревка повешенного. За вип–клиентами тоже не гнались — "лучше десять клиентов по рублю, чем один по 10".
Стараются идти вслед за потребностями клиента — и если у
заказчика стало меньше денег, в ему предложат облегченный вариант пластиковой
карты. Для привлечения новых клеинтов используют интернет, цены на свои услуги
стараются снижать за счет технологической экономии, снижения издержек.
Оборот компании составляет 32 млн рублей в год.
Оборот компании составляет 32 млн рублей в год.
В планах Константина Белоусова и его коллег создание
своеобразного клуба компаний — обладателей пластиковых карт, которые смогут
обмениваться картами фирм и услугами. "Мы, члены клуба, — говорит Константин
Белоусов, — получаем таким образом новых клиентов, а вот удержать их, это уже
задача каждого". В базе "Проспект–сервиса" 4 тысячи клиентов.
В сегменте производства пластиковых карт в Петербурге
работает несколько компаний, в том числе самая крупная NCS, которая производит
БСК для метро.ркова