За первые две недели февраля заметно увеличились объемы перевозок по железной дороге. Еще в январе рекордное падение загрузки по сравнению с январем 2008 года составляло 40%.
Как сообщили в компании "Российские железные дороги", на
дороге еще в конце января началось увеличение количества грузов. Рост произошел,
в основном, за счет активизации предприятий горно-металлургического комплекса,
строительной отрасли, трубных заводов, автопрома, химических и минеральных
удобрений. Также улучшилась структура перевозимых товаров - на 6,8% увеличилась
доля высокодоходных грузов.
В итоге потери доходов от снижения объемов погрузки частично
компенсируются увеличением доходных поступлений из-за улучшения ее структуры.
Как рассказал Денис Учаев, директор по развитию компании
"Евросиб Санкт-Петербург - транспортные системы" (транспортировка
энергетического угля, леса, минеральных удобрений и пр.), в январе у к
омпании объемы перевозок упали в среднем на 15% по
сравнению с декабрем. Но за счет переориентировки на новых клиентов удалось
остановить падение. По его словам, сейчас рост грузооборота связан с тем, что
активизировался сектор минеральных удобрений и рынок энергетических углей.
По-прежнему опасения вызывает лесопромышленная отрасль, где за 14 месяцев объемы
грузов упали на 20%, и продолжают падать.
Генеральный директор компании "Модуль" (экспедиторское
обслуживание составов) Александр Альтшуллер считает, что это "сезонное
потепление" на рынке. "Очень высока вероятность того, что дальше объемы
перевозок будут опять падать", - заявил он.
Руководитель отдела спецпроектов компании "Эксимп Логистик"
(логистическая компания)Елена Соловьева, , напротив уверена, что снижение
перевозок в январе является традиционным, и сейчас идет оживление рынка.
"Огромные расстояния, на которые требуется перевозить груз в России, снова
ставят во главу угла железнодорожную доставку, даже несмотря на очередное
повышение провозных тарифов", - говорит она.
Мария Яцко