Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти завален исками операторов наружной рекламы к своим клиентам. Рекламодатели задолжали за место на щите более 220 млн рублей.
С октября 2008 по февраль 2009 года в Арбитражный суд СПб и
Ленобласти поступили 49 исков от операторов наружной рекламы к контрагентам. 20
исков подало ООО "Талер", 17 - ЗАО "Руан", восемь - ЗАО "Постер", по два иска -
ЗАО "VB-медиа" и ООО "Реклама-центр". Все истцы требуют взыскать с клиентов
долги за рекламные услуги, оказанные с лета 2008 года. Общий долг за наружную
рекламу, по подсчетам "ДП", превышает 220 млн рублей.
Лидеры среди ответчиков - строительные компании. К ним
подано в общей сложности 13 исков от операторов "наружки". За ними в "рейтинге"
- рекламные агентства, получившие в общей сложности восемь исков.
"Проблема неплатежей действительно есть, - говорит
генеральный директор ЗАО "Руан" Игорь Ананских. - С началом кризиса многие
свернули заранее спланированные рекламные кампании. Есть и такие, которые не
отказались от услуг, но теперь не могут их оплатить".
При этом, по его словам, в суд попадают далеко не все
должники. "Большинство идет на переговоры, просит отсрочку, и с ними все
нормально. А некоторые прячутся. На таких мы подаем в суд", - говорит Игорь
Ананских.
Читайте также:
News Outdoor купит долги
С коллегой согласен и генеральный директор ЗАО "Постер"
Кирилл Опарин. По его словам, в основном сейчас речь идет скорее не о
неплатежах, а о задержках платежей. Но некоторые и просто не платят.
"Тенденция очень неприятная в плане платежей, - признает
президент ООО "Талер" Михаил Пационко. - Мы идем на уступки, снижаем цены,
делаем скидки, даем отсрочки по платежам, а в конечном итоге оказывается, что
клиент вообще задумал разместиться бесплатно".
Впрочем, уточнил Михаил Пационко, основными должниками перед
его компанией являются все-таки не сами рекламодатели, а посредники - рекламные
агентства.
"Многие из них с началом кризиса оказались однодневками, - говорит он. - Мы разместили рекламу их клиентов, а в кризис они позакрывались. У них имущества - одна табуретка, и надо теперь искать этих людей с деньгами их клиентов".
"Многие из них с началом кризиса оказались однодневками, - говорит он. - Мы разместили рекламу их клиентов, а в кризис они позакрывались. У них имущества - одна табуретка, и надо теперь искать этих людей с деньгами их клиентов".
По словам участников рынка, до кризиса неплатежи в рекламном
секторе были редкостью.
"Раньше процент клиентов, не исполнивших в срок свои
обязательства, лежал в интервале от 15-20%. Сейчас этот сегмент вырос до 30-35%,
- говорит руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир
Рябовол. - Тем не менее, это объективные последствия кризиса. Мы с пониманием
относимся к трудностям наших клиентов и стараемся урегулировать эти вопросы в
досудебном порядке".
Павел Горошков