"Хладокомбинат №1" подвел итоги юбилейного года

2008 г. стал для "Хладокомбината №1" годом динамичного роста и эффективных преобразований.

Доля рынка мороженого "Хладокомбината №1" в Санкт-Петербурге выросла и составила 22,5%. Объем производства достиг 7 500 тонн, что превышает показатели 2007 г. на 7 % (7000 тонн в 2007 г.). Оборот в сравнении с 2007 г. увеличился на 40 % и составил 520 млн. рублей.
В 2008 г. "Хладокомбинат №1" вошел в группу компаний Premia Group международного инвестиционного фонда Amber Trust, инвестирующего ряд проектов на рынке продуктов питания в Прибалтике и Скандинавии. Руководством холдинга была поставлена новая стратегическая цель для "Хладокомбината №1" - выход в лидеры на рынке мороженого Северо-Западного региона и освоение новых рынков.
На 2008 г. были поставлены задачи:
- сосредоточить основные усилия на брендинге
- оптимизировать ассортиментный портфель
- достичь увеличения дистрибьюции на 25%
- оптимизировать систему логистики
- модернизировать оборудование
Брендинг. Ключевым проектом 2008 г. стал вывод на рынок уникального для российского рынка бренда – ретро-мороженого "Эталон", изготовленного по оригинальной рецептуре 1960 года. Презентация "Эталона" состоялась на празднике мороженого, где губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко с трибуны поблагодарила предприятие за возрождение легендарного ленинградского эскимо и порекомендовала его каждому попробовать. "Эталон", как и весь ассортимент "Хладокомбината №1", производится из натурального молока и сливочного масла в соответствии с ГОСТом. В 2008 г. "Хладокомбинат №1" получил высокую оценку качества своей продукции, став единственным официальным поставщиком мороженого в Смольный.
Освоение новых рынков. В 2008 г. в рамках реализации стратегии, "Хладокомбинат №1" стал дистрибьютором замороженных продуктов питания. На сегодняшний день ассортиментный портфель компании насчитывает более 200 позиций, среди которых мясные и рыбные полуфабрикаты, тесто и изделия из теста, мороженое, замороженные овощи, ягоды, грибы и др.
Оптимизация ассортимента. Помимо создания и развития собственных брендов, в 2008 г. "Хладокомбинат №1" стал эксклюзивным дистрибьютором в России европейского мороженого премиум-класса "Premia". В ассортиментный портфель предприятия вошли и недорогие сорта мороженого от российских производителей.
Дистрибьюция и логистика. В основу сбытовой стратегии "Хладокомбината №1" в 2008 г. легла работа с розничными торговыми сетями. Компания увеличила покрытие рынка до 90%, войдя во все крупнейшие сети Санкт-Петербурга: О'КЕЙ, METRO, МАГНИТ, ПРЕКРЕСТОК и др. Заметно выросли масштабы такого канала сбыта, как HoReCa. В 2008 г. усовершенствована складская логистика, проведена оптимизация использования складских площадей. Все это, а также уникальное местоположение "Хладокомбината №1" в центре города и наличие удобных подъездных путей сделали предприятие серьезным конкурентом логистическим компаниям.
Модернизация и обновление оборудования. В 2008 г. закуплено 1000 современных морозильных прилавков, приобретено новое технологическое оборудование, закуплено 16 новых автомашин с холодильными установками.
Задачи на 2009 г.
В 2009 г. "Хладокомбинат №1" планирует "перешагнуть" через региональные границы и выйти на федеральный уровень, продолжить работу по дальнейшему увеличению доли рынка мороженого в Северо-Западном регионе, укрепить позиции в сфере дистрибьюции, вывести на рынок новые бренды.
Ирина Григорьева
Менеджер по рекламе и PR
ЗАО "Хладокомбинат N1"
тел.: (812) 388-82-55
e-mail: reklama@xk1.ru