Продажи автомобилей в январе в России сократились более чем на 40%. "Это катастрофа", - емко и лаконично описывают ситуацию на автомобильным рынке его участники и эксперты.
В январе в России было продано 116 500 новых автомобилей
российской и зарубежной сборки, включая легкие коммерческие, пишут "Ведомости". Это следует из
предварительных данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По данным Genser,
продажи автомобилей в январе составили 116 000. Таким образом, по сравнению с
январем 2008 года продажи упали на 33%, а с декабрем 2008 года — и вовсе на
44,5%.
"Это катастрофа", — восклицает исполнительный директор
информационного портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Такого падения рынок не
видел с 1999 года, добавляет член правления "Рольфа" Роман Хапаев.
Расти в таких условиях не удалось никому.
Лучший результат из десятки лидеров показала Honda,
сократившая продажи всего на 2%, худший — Hyundai (-48%).
В результате топ-10 претерпел серьезные изменения. Второе
место после "АвтоВАЗа" сохранил бренд Chevrolet, с 4-го на 2-е место поднялся
Ford. Обратный путь проделала Hyundai. Toyota и Nissan сохранили 3-е и 5-е
места. Renault скатился с 7-го на 11-е место, Mitsubishi — с 6-го на 16-е. Их
места в десятке лидеров заняли Kia и Mazda.
Ernst & Young прогнозирует, что в нынешнем году
поменяется структура рынка. Доля автомобилей российских брендов увеличится с
25,5% до 35% (670 000-730 000 автомобилей), а в целом спрос сместится в сторону
более дешевых автомобилей.