Теперь пешком

Автор фото: flickr.com

Продажи автомобилей в январе в России сократились более чем на 40%. "Это катастрофа", - емко и лаконично описывают ситуацию на автомобильным рынке его участники и эксперты.

В январе в России было продано 116 500 новых автомобилей российской и зарубежной сборки, включая легкие коммерческие, пишут "Ведомости". Это следует из предварительных данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По данным Genser, продажи автомобилей в январе составили 116 000. Таким образом, по сравнению с январем 2008 года продажи упали на 33%, а с декабрем 2008 года — и вовсе на 44,5%.
"Это катастрофа", — восклицает исполнительный директор информационного портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Такого падения рынок не видел с 1999 года, добавляет член правления "Рольфа" Роман Хапаев.
Расти в таких условиях не удалось никому.
Лучший результат из десятки лидеров показала Honda, сократившая продажи всего на 2%, худший — Hyundai (-48%).
В результате топ-10 претерпел серьезные изменения. Второе место после "АвтоВАЗа" сохранил бренд Chevrolet, с 4-го на 2-е место поднялся Ford. Обратный путь проделала Hyundai. Toyota и Nissan сохранили 3-е и 5-е места. Renault скатился с 7-го на 11-е место, Mitsubishi — с 6-го на 16-е. Их места в десятке лидеров заняли Kia и Mazda.
Ernst & Young прогнозирует, что в нынешнем году поменяется структура рынка. Доля автомобилей российских брендов увеличится с 25,5% до 35% (670 000-730 000 автомобилей), а в целом спрос сместится в сторону более дешевых автомобилей.