ООО «Аллофарм», которое открыли Наталья Черныш и ее отец, академик РАЕН, Сергей Черныш, занимается изучением и производством антивирусных препаратов.
Сергей Черныш изучал мясных мух, извест­ных как хирургические личинки.
Ему удалось получить аналогичные соединения путем химического синтеза. Они легли
в основу препаратов, которые производит компания. Сейчас в портфеле
«Аллофарма» три вида продукта — космецевтик, лекарственное средство и
инъекционный препарат.
Инвестиции в проект составили более 9 млн рублей,­ 4 млн
из них — грант фонда Бортника, остальное — личные средства
совладельцев. С начала поиска формулы­ до получения патента прошло до
9 лет (что обычно для фармацевтики). Так как из 5 тыс. лекарственных
молекул до стадии клинических испытаний доходит одна, «Аллофарм» работает над
несколькими проектами, что удлиняет вложенные деньги.
Для входа в аптечные сети­ компания не потратила ни
рубля: не было рекламных бюджетов. Наталья и ее коллеги лично объезжали
врачей.
На данный момент ООО заключило генеральное соглашение о дистрибьюторстве с «Нижфармом», прекратив собственные продажи. Оборот сразу увеличился в 5 раз, однако чистая выручка скромнее: дистрибьютор­ такого уровня готов сотрудничать при более низких ценах за единицу продукции.
На данный момент ООО заключило генеральное соглашение о дистрибьюторстве с «Нижфармом», прекратив собственные продажи. Оборот сразу увеличился в 5 раз, однако чистая выручка скромнее: дистрибьютор­ такого уровня готов сотрудничать при более низких ценах за единицу продукции.
ООО «Аллофарм» почувст­вовало кризис уже в начале­
ноября, когда разорился один из его партнеров. Долг в размере около 1 млн рублей
можно считать безнадеж­ным. «Пришлось расстаться­ с идеями, которые
кажутся лишними. Каждая идея просчитывается с точки зрения возможности
реализовать прямо сейчас. Дистрибьютор настаивает на заключении договора на год
и жест­кой фиксации цен в рублях», — говорит Наталья.
Ирина Силачева