Помощь ГАЗу всем миром

Москва. Вчера правительство РФ приняло решение о поддержке автозаводов группы «ГАЗ», контролируемой Олегом Дерипаской. Во сколько обойдется такая помощь, пока неизвестно.

Судьба автогиганта решалась вчера на заседании комиссии по повышению устойчивого развития экономики под руководством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова. По его итогам, Минэкономразвитию было поручено разработать конкретные меры поддержки ГАЗа. Об их объеме будет объявлено дополнительно.
Судя по уже озвученным правительством РФ планам по поддержке автомобильного сектора, речь идет о миллиардных суммах. В федеральных СМИ еще в октябре прошлого года появлялась информация о том, что ГАЗ подавал заявку во Внешэкономбанк на кредит в $ 400 млн. Теперь эксперты предполагают, что сумма помощи может достигать $ 1 млрд. Однако в самой группе эту информацию никак не комментируют.
Дело хорошее
Поддержка автомобильной отрасли оказывается правительствами многих стран. В США объем такой помощи превышает $ 16 млрд, в Великобритании -- $ 3 млрд, во Франции -- минимум 1 млрд евро. Как отмечает Виталий Новиков, директор петербургского филиала Sollers (бывшее «Северсталь-Авто»), поддержка государством ГАЗа оправдана как минимум потому, что на нем работают 125 тыс. человек.
Виктор Пашков, начальник аналитического центра ООО «АСМ-холдинг», надеется, что выделяемые сейчас государством средства станут не просто дотацией, а пойдут на развитие предприятия, что позволит ему стать экономически состоятельным, чтобы через какое-то время снова не пришлось просить помощи из бюджета.
В Петербурге позиции группы ГАЗ, как и других направлений бизнеса Олега Дерипаски, не слишком сильны, несмотря на одну из крупнейших в городе дилерских сетей (семь салонов). Всего в 2008 г. было продано около 8 тыс. машин марки ГАЗ (6% российского рынка), из которых 90% пришлось на коммерческие модели.
Город без ГАЗа
Легковых автомобилей «Волга» в Петербурге было продано в 2008 г. около 1 тыс. штук. Причем, как отметили в ООО «ТД СПАРЗ» (три салона «ГАЗ»), это меньше, чем в 2007 г. Новинка ГАЗ, Volga Siber (копия Chrysler Sebring), за 3 месяца с начала продаж разошлась в количестве примерно 50 штук. В ООО «Строительная компания» (три салона ГАЗ) отмечают, что для увеличения продаж дилеры завода очень ждут от него обновления двигателей и рестайлинга коммерческих моделей. Причем положительного эффекта от этих шагов удастся добиться лишь при удорожании машин не более чем на 10%.
В 2008 г. на заводе «ГАЗ» уволены сотни рабочих и введена трехдневная рабочая неделя.
фото: итар-тасс
132,8 тыс. автомобилей марки ГАЗ выпущено в 2008 г. Это на 17% меньше уровня 2007 г.
Источник: «АСМ-Холдинг»