В тесном контакте с покупателями

СПб. Инвесторы и предприниматели говорят на разных языках: одних интересует возврат инвестиций, других -- завоевание мира. В результате такой схватки не выигрывает никто.

Начинающие инноваторы любят ставить перед собой глобальные цели, на реализацию которых нужны годы. Между тем для инвестора время -- это деньги. Ему проще зафиксировать убытки, чем дать проекту второй шанс. «Важно как можно скорее осуществить первые продажи. Их результаты могут заставить команду пересмотреть дальнейшее развитие проекта и сильно повлиять на процесс разработки. Никогда нельзя забывать, для кого делается продукт и почему потребитель готов отдать за него деньги», -- считает Николай Митюшин, директор по инвестициям венчурного фонда ABRT. Тестовые продажи и тесный контакт с покупателями позволят понять, действительно ли то, чем занимается команда, принесет деньги. «Вместо того чтобы внимательно слушать пользователей и давать им полезные сервисы, руководители проекта концентрируются на разработке технологической платформы. Такая стратегия редко приводит к успеху», -- говорит Илья Антипов, соучредитель компаний RUSSEE Consulting и TEKAMA. В свою очередь Джон Даннер, профессор бизнес-школы Хаас университета Калифорнии, советует предпринимателям не влюбляться в бизнес-модель и помнить, что все победители были в прошлом неудачниками.
На заметку
Риск дорого стоит
50-70% составляет рентабельность инвестиций, которую предлагают авторы технологичных проектов инвесторам. Как правило, семь из десяти проектов не находят места на рынке.