17:2929 декабря 200817:29
24просмотров
17:2929 декабря 2008
Совет директоров АО "Oy Karelian Trains Ltd" - совместное предприятие ОАО "РЖД" и VR-Group (АО "Железные дороги Финляндии") - определил название для нового поезда.
Название "Аллегро" - транслитерация итальянского
слова "allegro", что означает "быстрое". При выборе названия был сделан акцент
на удобство использования на русском и финском языках, а также в международном
контексте.
Основой цветовой гаммы поезда стали тона флагов России и Финляндии: белый, красный, синий и серебро.
Напомним, что по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки будут курсировать скоростные поезда Pendolino Sm6 производства французской компании Alstom. Подвижной состав закупает АО "Oy Karelian Trains Ltd" - совместное предприятие ОАО "РЖД" и VR-Group (АО "Железные дороги Финляндии"). Контракт на поставку 4-х двухсистемных поездов был подписан в сентябре 2007 г.
Ожидается, что коммерческая эксплуатация поездов "Аллегро" начнется в 2010 г. Согласно планам, на первом этапе будет совершено три ежедневных оборотных рейса, а в дальнейшем - четыре.
Электропоезда "Аллегро" будут иметь двойную систему электроснабжения, что позволит их эксплуатировать в контактных сетях и России и Финляндии. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. В составе каждого поезда будут курсировать семь вагонов, где смогут расположиться 350 пассажиров и вагон-ресторан. В поезде будет обеспечен дополнительный сервис для пассажиров бизнес-класса, а также будут предоставляться специальные услуги пассажирам с ограниченными возможностями и пассажирам, совершающим поездку с домашними животными.
После реализации проекта поезд "Аллегро" расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет преодолевать за 3,5 часов, а позднее до 3 часов, вместо сегодняшних 5,5 часов.
***
Пассажирское сообщение Россия – Финляндия занимает первое место от общего объема перевозок в России в международном сообщении со странами дальнего зарубежья и составляет 49% по итогам работы 2007 года. Всего в 2007 году международным железнодорожным сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки воспользовались около 230 тысяч пассажиров. По сравнению с предыдущим годом количество поездок выросло на 15 %.
Помимо закупки нового подвижного состава, ускорение сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки предполагает инвестиции в инфраструктуру железных дорог Финляндии и России.
Реконструкцию железнодорожных путей на российской стороне планируется завершить в 2010 г. Модернизация инфраструктуры позволит обеспечить на участке курсирование пассажирских поездов Санкт-Петербург – Бусловская со скоростью до 200 км/час. Также, в рамках реализации проекта, грузовое движение будет вынесено на линию Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг.
На финской стороне реконструкция участка пути Лахти-Луумяки-Вайниккала будет завершена в 2010 г.
Основой цветовой гаммы поезда стали тона флагов России и Финляндии: белый, красный, синий и серебро.
Напомним, что по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки будут курсировать скоростные поезда Pendolino Sm6 производства французской компании Alstom. Подвижной состав закупает АО "Oy Karelian Trains Ltd" - совместное предприятие ОАО "РЖД" и VR-Group (АО "Железные дороги Финляндии"). Контракт на поставку 4-х двухсистемных поездов был подписан в сентябре 2007 г.
Ожидается, что коммерческая эксплуатация поездов "Аллегро" начнется в 2010 г. Согласно планам, на первом этапе будет совершено три ежедневных оборотных рейса, а в дальнейшем - четыре.
Электропоезда "Аллегро" будут иметь двойную систему электроснабжения, что позволит их эксплуатировать в контактных сетях и России и Финляндии. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. В составе каждого поезда будут курсировать семь вагонов, где смогут расположиться 350 пассажиров и вагон-ресторан. В поезде будет обеспечен дополнительный сервис для пассажиров бизнес-класса, а также будут предоставляться специальные услуги пассажирам с ограниченными возможностями и пассажирам, совершающим поездку с домашними животными.
После реализации проекта поезд "Аллегро" расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет преодолевать за 3,5 часов, а позднее до 3 часов, вместо сегодняшних 5,5 часов.
***
Пассажирское сообщение Россия – Финляндия занимает первое место от общего объема перевозок в России в международном сообщении со странами дальнего зарубежья и составляет 49% по итогам работы 2007 года. Всего в 2007 году международным железнодорожным сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки воспользовались около 230 тысяч пассажиров. По сравнению с предыдущим годом количество поездок выросло на 15 %.
Помимо закупки нового подвижного состава, ускорение сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки предполагает инвестиции в инфраструктуру железных дорог Финляндии и России.
Реконструкцию железнодорожных путей на российской стороне планируется завершить в 2010 г. Модернизация инфраструктуры позволит обеспечить на участке курсирование пассажирских поездов Санкт-Петербург – Бусловская со скоростью до 200 км/час. Также, в рамках реализации проекта, грузовое движение будет вынесено на линию Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг.
На финской стороне реконструкция участка пути Лахти-Луумяки-Вайниккала будет завершена в 2010 г.
Елена Кулакова