Тема года №1

Не пара ему, гордая слишком, вполголоса говорит кто-то сзади. На сцене Анна Одинцова, которая и хочет, и не хочет, и не может кончить роман с Евгением Базаровым, романтическим нигилистом, то есть классическим несогласным образца 1862года. Дело происходит в питерском ТЮЗе на премьере спектакля «Отцы и дети. Недобитые реформами интеллигенты и их дети напряженно следят за действием. Мастерски играют Николай Иванов и Игорь Шибанов, молодые тоже стараются. Слушайте, но ведь писано-переписано по поводу тургеневского романа, и чего нового добавишь? Да и стоитли? Может, и вправду, как говорил Базаров, Рафаэль гроша медного не стоит? Во всяком случае Первый канал- а ведь именно он определяет, о чем нам говорить- совсем другие темы массам задает. Первейшая тема, подкрепленная миллионами рекламного бюджета,- это стиляги как апофеоз свободы. Ну а для высоколобых всегда готов Герман-старший- лайт (то есть Герман-младший) или Балабанов-хардкор.
Смерть интеллигента- тема 1года: именно об этом два самых нашумевших фильма наших разрешенных нигилистов, «Морфий и «Бумажный солдат. Похоже, хозяева снов стараются убедить нас в том, что именно в 2008году скоропостижно скончался Евгений Васильевич Базаров, то есть, по сути, наша интеллигенция. От чего умер? От репрессий и невозможности жить «в этой стране, говорят нам разрешенные нигилисты. Но еще в 1862году Тургенев гениально вскрыл Базарова и, не страшась трупного яда, показал, что умер тот от внутренней пустоты. То есть от нехватки любви. Об этом и пьеса Адольфа Шапиро, которую поставил Георгий Цхвирава.