Смольный уступил речникам

Автор фото: "ДП"

Смольный пошел на уступки участникам рынка пассажирских речных перевозок, согласившись продлить им договоры аренды причалов, на которых они работали до сих пор.

Комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга (КТТП) готовит масштабные реформы на речном рынке. Уже со следующего сезона будет запушено несколько городских регулярных маршрутов и система речных такси, а для независимых игроков будет создана диспетчерская служба. По сути, все регулирование рынком переходит к созданному осенью ГУ "Управление водного транспорта". Его возглавила Ольга Каргина, владелец одного из крупнейший речных перевозчиков ООО "Русские круизы".
В течение всего нескольких месяцев Управлению необходимо создать заново систему координации движения пассажирских судов на реках и каналах, организовать работу регулярных линий и провести конкурс по отбору участников городской программы речных перевозок.
Однако камнем преткновения реформирования отрасли стал вопрос управления городскими причалами, чем "ДП" писал в декабре. Перевозчики работают на них уже много лет, строят маркетинговую политику вокруг конкретной точки города и инвестируют в их обустройство. Однако, по первоначальному замыслу Ольги Каргиной, которую поддержал и председатель КТТП Николай Асаул, все договоры аренды причалов, срок которых истекает, продлеваться не будут, и право на их эксплуатацию переходит к "Управлению водного транспорта". Допуск судов частных перевозчиков должен был по такой схеме осуществляться только по предварительным заявкам в порядке очереди, а преимущественное право получали бы суда, курсирующие по регулярным маршрутам.
Такая постановка вопроса категорически не устроила перевозчиков. Мало того, что непонятным оставался вопрос о том, как поступать с имуществом, находящимся сейчас на причалах. Основное неудобство компаниям доставила бы, по их мнению, необходимость согласования своих маршрутов заранее и отсутствие гарантий, что их суда смогут причалить к конкретным спускам, когда им это необходимо, и будут иметь достаточно времени для обслуживания и посадки пассажиров.
Ассоциация владельцев пассажирских судов, ведущая диалог в властью по этому вопросу от имени перевозчиков, вчера сумела добиться продления договоров аренды.
Взамен частникам придется включить в договоры положение о необходимости обеспечения доступа к арендованным объектам участникам городских программ индивидуального водного такси и транспортных перевозок по регулируемым тарифам. "Причаливать к нашим причалам городские суда будут бесплатно, это будет своего рода обременение, - рассказал президент Ассоциации Евгений Зубарев. – А создание диспетчерской службы и упорядочение движения на воде – это как раз то, чем добивались уже долгие годы".
По его словам, после решения основного спорного вопроса о причалах, можно начинать говорить и о других, технических аспектах судоходства на реках и каналах. Так, предполагается поднять вопрос о разводке Дворцового моста на 10 минут ранее начала проводки грузовых караванов. Дело в том, что до сих пор все путешествия под разведенными мостами ночью были противозаконными. Мосты разводятся только для проводки грузовых судов, и пересекать их курс пассажирским катерам категорически запрещено. Теперь этот вопрос, надеются в ассоциации, удастся решить.
Денис Лебедев