Смольный пошел на уступки участникам рынка пассажирских речных перевозок, согласившись продлить им договоры аренды причалов, на которых они работали до сих пор.
Комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга (КТТП)
готовит масштабные реформы на речном рынке. Уже со следующего сезона будет
запушено несколько городских регулярных маршрутов и система речных такси, а для
независимых игроков будет создана диспетчерская служба. По сути, все
регулирование рынком переходит к созданному осенью ГУ "Управление водного
транспорта". Его возглавила Ольга Каргина, владелец одного из крупнейший речных
перевозчиков ООО "Русские круизы".
В течение всего нескольких месяцев Управлению
необходимо создать заново систему координации движения пассажирских судов на
реках и каналах, организовать работу регулярных линий и провести конкурс по
отбору участников городской программы речных перевозок.
Однако камнем преткновения реформирования отрасли стал
вопрос управления городскими причалами, чем "ДП" писал в декабре. Перевозчики
работают на них уже много лет, строят маркетинговую политику вокруг конкретной
точки города и инвестируют в их обустройство. Однако, по первоначальному замыслу
Ольги Каргиной, которую поддержал и председатель КТТП Николай Асаул, все
договоры аренды причалов, срок которых истекает, продлеваться не будут, и право
на их эксплуатацию переходит к "Управлению водного транспорта". Допуск судов
частных перевозчиков должен был по такой схеме осуществляться только по
предварительным заявкам в порядке очереди, а преимущественное право получали бы
суда, курсирующие по регулярным маршрутам.
Такая постановка вопроса категорически не устроила
перевозчиков. Мало того, что непонятным оставался вопрос о том, как поступать с
имуществом, находящимся сейчас на причалах. Основное неудобство компаниям
доставила бы, по их мнению, необходимость согласования своих маршрутов заранее и
отсутствие гарантий, что их суда смогут причалить к конкретным спускам, когда им
это необходимо, и будут иметь достаточно времени для обслуживания и посадки
пассажиров.
Ассоциация владельцев пассажирских судов, ведущая диалог в властью по этому вопросу от имени перевозчиков, вчера сумела добиться продления договоров аренды.
Ассоциация владельцев пассажирских судов, ведущая диалог в властью по этому вопросу от имени перевозчиков, вчера сумела добиться продления договоров аренды.
Взамен частникам придется включить в договоры положение о
необходимости обеспечения доступа к арендованным объектам участникам городских
программ индивидуального водного такси и транспортных перевозок по регулируемым
тарифам. "Причаливать к нашим причалам городские суда будут бесплатно, это будет
своего рода обременение, - рассказал президент Ассоциации Евгений Зубарев. – А
создание диспетчерской службы и упорядочение движения на воде – это как раз то,
чем добивались уже долгие годы".
По его словам, после решения основного спорного вопроса о
причалах, можно начинать говорить и о других, технических аспектах судоходства
на реках и каналах. Так, предполагается поднять вопрос о разводке Дворцового
моста на 10 минут ранее начала проводки грузовых караванов. Дело в том, что до
сих пор все путешествия под разведенными мостами ночью были противозаконными.
Мосты разводятся только для проводки грузовых судов, и пересекать их курс
пассажирским катерам категорически запрещено. Теперь этот вопрос, надеются в
ассоциации, удастся решить.
Денис Лебедев