На строительстве кольцевой автодороги вокруг Петербурга сэкономили 3,8 миллиарда рублей. Строители назвали это "ответом кризису".
"В течение последних 3-4 лет нам удалось сэкономить на
кольцевой автодороге, - рассказывает генеральный директор ФГУ "Дирекция по
строительству транспортного обхода Петербурга Федерального дорожного агентства"
(ДСТО) Борис Мурашов. - Сегодня мы совершенно безболезненно возвращаем в бюджет
РФ 3,8 млрд рублей. Это наш ответ наступившему кризису".
По словам Бориса Мурашова, эти средства для завершения
строительства кольцевой автодороги, намеченного на 2010 года, не нужны. Однако
Борис Мурашов признается: вполне вероятно, что Минрегионразвития РФ примет
решение вернуть эти средства обратно в Петербург.
На этот случай у строителей кольцевой есть грандиозные
планы. "На эти деньги в качестве излишков мы можем построить дополнительную
развязку в створе Комендантского проспекта, - объясняет Борис Мурашов. -
Увеличить с четырех до шести количество полос на последнем участке кольцевой до
дамбы, построить пешеходные мосты и установить новую художественную подсветку на
вантовом мосту".
Читайте также:
КАД стала мистической дорогой
Если же федеральные власти в условиях кризиса откажутся от
этих излишков, то 3,8 млрд рублей могут пойти на строительство нового
транспортного обхода Петербурга. ДСТО уже предложила "Росавтодору" новую схему
объезда города. Она заключается в строительстве дублера трассы "Скандинавия".
Путь в Финляндию предлагается проложить через Карелию, использовав для этого
строящуюся ныне трассу "КАД - Сортавала". Предполагается, что за счет этой схемы
от кольцевой дороги удастся отвести 20% транзитного транспорта, направляющегося
в Финляндию.
По мнению директора Ассоциации предприятий дорожного
комплекса СПб Юрия Агафонова, для начала лучше завершить все работы на кольцевой
и сделать ее максимально удобной.
"Пешеходные мосты очень нужны, и развязка была бы очень
кстати, особенно если Комендантский проспект будут продлевать до кольцевой, -
говорит Юрий Агафонов. - С дублером "Скандинавии" пока можно подождать".
Кстати: 136 млрд рублей - стоимость КАД по завершении
строительства в 2010 году. ФГУ "ДСТО" смогло сэкономить 3,8 млрд рублей, в
основном за счет снижения цен на стройматериалы.
Юлия Шмыглевская