Ночные клубы в кризис не спят

СПб. Бизнесмены, управляющие ночными клубами, уверяют, что кризис увеличит посещаемость развлекательных заведений. По мнению же аналитиков, поток посетителей упадет на 20%.

В частности, известный промоутер и владелец Esco'bar Юрий Милославский считает, что публику привлечет демократичность. «Кризис должен подстегивать людей к остроумным и веселым малобюджетным мероприятиям,- говорит он. Впрочем, не все участники рынка согласны с Милославским. Из ночных клубов выживут те, что смогут заинтересовать публику новым форматом. Например, холдинг Ginza Project ограничил круг посетителей клуба Arena4Ever (по пятницам он превращается в ArenaBar). Иван Гранцев, московский промоутер Ginza Project, который также работает с проектами холдинга ArenaBar и Bar Bar в СПб, считает, что такой подход к бизнесу помогает сохранить репутацию и заработать на состоятельных посетителях. По словам ресторатора и совладельца клуба Decadance Эдуарда Мурадяна, закрытый клуб может быть коммерчески успешным вне зависимости от кризиса. При этом, по прогнозам аналитиков, сокращение посещаемости клубов в связи с кризисом может составить от 20%. По данным исследовательской фирмы «Гортис, в целом посещаемость клубов идет на спад вне зависимости от кризиса с 2004года. Основная причина- короткий жизненный цикл заведений: 2-4года. Мода на клубы быстро проходит, а люди не склонны сохранять лояльность одному клубному бренду. «Но некоторые игроки смогут прирастить долю, изменяя формат и расчет на аудиторию,- говорит Андрей Волков, директор по маркетингу и развитию «Гортиса.
Иван Гранцев, московский промоутер Ginza Project, нашел лекарство от кризиса в формате для избранных. фото: архив «дп
Прогноз Число клубов может сократиться вдвое
По данным «Гортис, в Петербурге работает около 200 клубов, из-за кризиса их число может сократиться вдвое. Годовой объем рынка - $40-100 млн.