Мыло и помада - подарочный набор на века

СПб. В списке подарков, которые россияне готовят своим близким к Новому году, лидерство много лет удерживает парфюмерия. Причем начиная с далекого XIX века.

В то время в моду вошли французские духи. Особо популярной среди горожан в 1890году была продукция французской фирмы «Коти. Тогдаже стали пользоваться спросом эссенции различных цветочных ароматов, привезенные из Франции. Эссенции помещали в маленькие пузырьки. А чтобы они не разбивались, их держали в небольших деревянных футлярчиках. К притертой пробке крепился стеклянный пестик, с которого капала благоуханная жидкость. Хватало всего одной капли, чтобы ароматизировать все вокруг. Стоили эссенции довольно дорого- 10 рублей за флакончик. Легкие духи русских фирм можно было купить намного дешевле- за 1-5 рублей. Простым людям французские ароматы были недоступны. Тем не менее петербуржцы, особенно женщины, стремились покупать все-таки французскую парфюмерию и косметику. Пахучие деньги В середине XIXвека французские духи и косметика продавались в основном в Гостином дворе и в магазинах на Невском проспекте. К примеру, в парфюмерной лавке в доме 23 можно было купить как импортную парфюмерию, так и изделия фабрики Линде, открытой в 1847году. Фабрика ежегодно производила товаров на сумму более 120 тыс. рублей. В этоже время крупнейшими заводчиками косметических товаров считались купцы Пыляевы. Они содержали две лавки в Гостином дворе. В 1856году Пыляевы основали за Московской заставой крупный завод, получивший название «Царское мыло. Он выпускал мыло и помаду на 100 тыс. рублей в год. Вслед за Пыляевыми в 1868году фабрику по производству парфюмерных изделий запустил предприниматель Сабуров. Производство размещалось на Никольской улице в доме 63. Впоследствии фабрика перешла во владения Общества петербургских химических лабораторий. Сбывал свою продукцию Сабуров через магазин в Гостином дворе. Через год после открытия фабрика выпускала товаров на сумму свыше 240 тыс. рублей в год. Напомадиться Долгое время (конец 1890-хгодов) в канун Нового года состоятельные горожане выстраивались в очереди в магазины Альфонса Ралле. Еще при императоре Александре II его предприятие получило звание Поставщика Императорского Двора. А в декабре 1896года Торговый дом А.А.Ралле был преобразован в Товарищество высшей парфюмерии А.Ралле и Ко с основным капиталом 1 млн рублей. Товарищество имело четыре магазина. Фирма Ралле особенно славилась нежным мылом и одеколоном. В 1900году на Парижской выставке фирма Ралле одновременно с другим известным продавцом парфюмерии A la Renommee получила награду высочайшего класса. Петербуржцы, чьи кошельки не позволяли отовариться у Ралле, покупали продукцию московской фирмы «Г.А.Брокар и Ко. Она славилась дешевым мылом, получившим название «Народное мыло. Один кусок стоил всего 1 копейку. Шла нарасхват и «Народная помада для волос. В общем, к Новому году Петербург всегда благоухал.
Хоть в Петербурге в конце XIX века и были популярны французские духи, зато легкие духи русских, и в частности московских, производителей были доступны. Один флакон - не дороже 5 рублей. фото: ИТАР-ТАСС
Кстати Чтобы горожане благоухали, свою лепту внесли
Купцы: Шарон, имевший парфюмерный магазин на Невском проспекте в доме 10; Визинг торговал в магазине в доме 54; Юнкер- в магазине роскоши и оружия в доме 30.