Условные единицы вернут рынок в прошлое

СПб. На рынке продаж автомобилей складывается противоречивая картина - на фоне массового снижения цен и объемов продаж звучат заявления о скором подорожании машин.

Дилеры иимпортеры последние 2 месяца проводят активные рекламные кампании иделают щедрые скидки, чтобы разгрузить забитые подзавязку склады. Такая активность заставляет покупателей надеяться надальнейшее снижение цен, асообщения европейских СМИ отом, что вГермании иАнглии, например, некоторые дилеры уже отдают два автомобиля по цене одного, только подогревают веру весли не бесплатный, то очень недорогой сыр. Однако звучащие все чаще здесь, вРоссии, заявления оповышении цен нановые автомобили со следующего года заставляют мечты покупателей одешевых иномарках таять. «Машины начинают дорожать: Toyota перешла нарасчеты вдолларах, Ford объявил оповышении цен на5% по всем моделям, многие другие марки также поднимают цены,- говорит Михаил Логутенко, председатель правления управляющей компании сети «Лаура.- Всреднем рост цен наавтомобили, пользующиеся максимальным спросом, уже составил около 10%. По маркам концерна GM пока повышения цен нет, но определенная коррекция вближайшем будущем, безусловно, возможна. Новая калькуляция Кроме курса национальной валюты настоимость импортных автомобилей, безусловно, повлияет иповышение размера ввозных пошлин. Решение об их повышении 7 ноября 2008г. приняла Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле итаможенно-тарифной политике. Видимо, ростом цен «от производителя рынок не ограничится. «Данное повышение может быть не последним. При увеличении ввозных таможенных пошлин нановые импортные автомобили произойдет соответствующая пропорциональная корректировка ирозничных цен. Если курс рубля будет продолжать падать, то иданное обстоятельство рано или поздно отразится наокончательной стоимости автомобилей дляпокупателей,- полагает Михаил Шевельков, директор по продажам компании «Аларм-Моторс Ford. Участники рынка прогнозируют, что при резком падении курса рубля многие дилеры будут переходить нарасчеты вусловных единицах. Вэтом случае автомобильный рынок сделает «отскок назад- в2006год. Работа без склада По мнению Марии Николаевой, руководителя отдела продаж ООО «Атлант-М Балтика, ввыигрыше окажутся концерны, которые успели открыть собственное автопроизводство натерритории России. «Увеличение таможенных пошлин коснется прежде всего ввозимых автомобилей. Вместе стем выиграют те производители, которые успели организовать производство натерритории РФ,- считает Мария Николаева. Вусловиях, когда сформировавшийся вконце осени беспрецедентный выбор автомобилей вналичии начинает медленно таять, они смогут занять большую долю рынка. «Ситуация такова, что всамое ближайшее время дилерам, по-видимому, придется переходить насхему работы «подзаказ: содержать склады становится все более обременительно, условия консигнации ужесточаются,- комментирует Михаил Шевельков.- Изобилие нароссийском автомобильном рынке в2009году оказалось недолгим.
Если ситуация с курсом рубля останется нестабильной, цены на машины могут быть снова привязаны к у. е. Фото: REUTERS